Мало кто задумывается над смыслом фильма. Сюжет при этом может быть довольно простым, но после просмотра остается сильное впечатление. Предлагаем проанализировать несколько кинокартин. Возможно, после этого захочется пересмотреть их еще раз.
«Список Шиндлера»
Фильм — легенда кинематографа, и в нем рассказывается о жертвах Холокоста. В центре картины — девочка в красном пальто. Режиссер Стивен Спилберг таким образом хотел указать на то, как Советский Союз, Великобритания и США игнорировали ситуацию в военные годы. По его мнению, Холокост был как красное пятно, которое никто не хотел замечать. Спилбергу удалось показать всю трагичность происходящих событий. Переломный момент в фильме наступает как раз тогда, когда главный герой Остап Шиндлер замечает девочку в красном пальто, которая идет в толпе, направляемой эсесовцами. Вокруг раздаются выстрелы, но ее никто не замечает, ведь уже известно, что никто не останется в живых.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Порой события в фильме так захватывают внимание, что за яркими картинками теряется послание автора. Психологи комментируют, что в фильме про Макса отображены основные человеческие потребности. Например, изображение зеленой земли символизирует мечту, путешествия — желание развиваться. Побег героев же, напротив, символизирует страхи, фобии. Вероятнее всего, именно поэтому после просмотра данной картины остается чувство легкости и свободы от эмоциональных ловушек.
«Интерстеллар»
Для тех, кто внимательно наблюдает не только за сюжетом, но и оформлением фильма, в данной картине найдется парочка интересных задумок. В зависимости от того, как персонажи воспринимают события, меняется цвет их одежды: песочный и синий. Первый — это символ времени, земли, а второй — олицетворяет небо, вечность. Главные герои находятся в постоянном противоборстве между хаосом и спасением.
«Черный лебедь»
С первого взгляда может показаться, что это очередной фильм о балете. Но это далеко не так. На самом же деле здесь речь идет об искусстве, творчестве, которое имеет две стороны. Помимо этого в картине показано, какой может быть ставка в профессиональном искусстве, когда речь идет о борьбе за победу.
«Неоновый демон»
Невозможно понять скрытый смысл этого фильма с первого просмотра. Его следует анализировать, ведь здесь имеется множество тайных посланий. Главная героиня Джесси в картине является своего рода метафорой естественной красоты. Пройдя через всевозможные испытания, она пробивается вверх по карьерной лестнице супермодели. Не обходится и без знакомств, фотосессий и вечеринок. Она «доказывает» свою привлекательность и особенность. Треугольник, который то и дело мелькает в свете софитов, имеет религиозное значение. Главная героиня поклоняется миру моды и готова пойти ради него на любые жертвы.
«Ходячие мертвецы»
Вам когда-нибудь приходила в голову мысль, почему на протяжении нескольких лет сериал о зомби имеет ту же популярность, что и в первом сезоне? Секрет кроется в сюжете, который завязан не на крови и ходячих трупах, а на психологии человеческих отношений. Люди, оказавшиеся в ситуации хаоса, начинают по-новому творить свою цивилизацию, восстанавливать прежнюю жизнь. Они попадают из одной общины в другую, где уже успели создать определенную форму правления: от рабства до современной демократии. Героям приходится выживать среди живых. И уже не понятно, кому повезло больше.
«Сплит»
Эта история — как насмешка над супергероями из комиксов. Как и касательно многих картин с психологическим подтекстом, здесь не стоит делать выводы сразу после первых минут просмотра. Главный герой Кевин страдает серьезным психическим расстройством, но при этом он ведет обычную жизнь и даже посещает психотерапевта. Критики нашли сходство фильма с картиной Шьямала «Неуязвимый». Но это отдельная история, претендующая на первое место среди фильмов о людях с необычными способностями. Можно ли на назвать Кевина супергероем? Оставим это решать зрителю, но картину все же следует посмотреть еще раз.
«Бойцовский клуб»
Удивительное сходство двух героев — Марлы и Тайлер — притягивает внимание зрителя с первых минут. Они выглядят одинаково, живут в похожих условиях, имеют один стиль в одежде и схожую прическу, посещают одни и те же курсы, курят сигареты. Во время просмотра фильма создается впечатление, что это все один человек, в котором доминирует женское начало. А может, все наоборот: в Марле преобладает мужчина или кто-то страдает от раздвоения личности? Чего стоит тот момент, когда Марла выходит на середину проезжей части, не замечая движущихся в обе полосы машин. Однозначно, если присмотреться к сюжету, подобных удивительных моментов можно найти немало.
«Остров проклятых»
С самого начала создается впечатление, что главный герой на самом деле сошел с ума. Но критики, которые успели оценить этот шедевр Мартина Скорсезе, могут поспорить. Они утверждают, что суть картины на самом деле лежит намного глубже. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, как каждый персонаж в фильме играет свою определенную роль. Как и главный герой. Он выбрал свой путь, притвориться сумасшедшим. Ему невыносимо принять боль происходящего в реальности и он предпочитает выбрать лоботомию.
«Господин Никто»
Немо — особенный персонаж, он знает, как сосредоточиться на точке невозврата и увидеть все возможные варианты развития ситуации в будущем. Ему пришлось дважды принять решение. с кем остаться в детстве. И он видит пути развития своей жизни, как если бы он остался с мамой или с отцом. Этот фильм целая коллекция из различных идей. Не стоит искать точного ответа на вопрос, а что было бы, если… Скрытый смысл фильма в том, что какой бы выбор не пришлось сделать, он будет верный.