«Дело не в обидчике, а в готовности нашего сердца». Мысли Ошо о прощении

Бхагван Шри Раджниш — один из самых ярких духовных лидеров Индии. За 25 лет духовной практики Ошо издал около 600 книг, переведенных на 30 языков. Армия фанатов индийского мудреца росла невероятно быстрыми темпами. Однако так же быстро увеличивалось и количество порицателей.

Учитель

"Дело не в обидчике, а в готовности нашего сердца". Мысли Ошо о прощении

Ошо родился в декабре 1931 года. Местом рождения стала глухая деревня в Центральной Индии. Просветление на мужчину снизошло в 21 год. Этот момент сам мудрец однажды сравнил со смертью. Во время интервью с журналистами Ошо признавался, что проснулся совершенно иным человеком. «Старый» Бхагван Шри Раджниш погиб во сне. Причем от него не осталось даже тени. Его место занял совершено другой человек.

"Дело не в обидчике, а в готовности нашего сердца". Мысли Ошо о прощении

На самом деле снизошедшее просветление на жизнь молодого человека никак не повлияло. Он продолжил спокойно учиться в университете, позже окончил вуз и занялся преподавательской деятельностью.

В 1966 году Ошо бросает преподавание, начинает активно распространять искусство медитации и рассказывает всем о собственной религии. Позже Бхагван Шри Раджниш эмигрировал из Индии в США, организовал собственную небольшую общину. Однако через некоторое власти Соединенных Штатов Америки депортировали Ошо на родину. Деятельность индийского мудреца сопровождалась рядом серьезных скандалов. Из-за этого во многих странах мира его религиозное учение попало под запрет.

Суть учения

"Дело не в обидчике, а в готовности нашего сердца". Мысли Ошо о прощении

Главное учение Ошо — создание нового человека. Люди будущего, по мнению учителя, должны соединить лучше черты от Востока и Запада.

О прощении

"Дело не в обидчике, а в готовности нашего сердца". Мысли Ошо о прощении

За годы жизни Ошо издал много разных книг, рассмотрев самые необычные аспекты жизни. Раскрыл он и собственное видение на вопросы прощения. Бхагван Шри Раджниш отмечал, что люди чаще всего прощают только тех, кто как-то пытается искупить вину. То есть человеку следует чем-то заслужить прощение. Вот только такое отношение Ошо считает неправильным.

По мнению индуса, следует отпускать обиды на тех, кто не заслуживает прощения. Только в этом случае человек достигает истинной любви и душевного спокойствия.

Главный вопрос состоит не в том, заслуживает личность прощения или нет. Необходимо понять, готов ли человек к прощению другого в принципе. То есть нужно смотреть в собственное сердце, не обращая внимания на поведение обидчика. Только в этом аспекте и нужно рассматривать саму суть указанного понятия.

В качестве примера Ошо рассказал историю Рабии аль-Адабийе. Женщина всерьез увлекалась духовными практиками, в результате чего смогла воспитать в себе любовь ко всему сущему. В итоге дама даже внесла некоторые правки в Коран, что у некоторых мусульман считается грехом.

Мнение психолога

"Дело не в обидчике, а в готовности нашего сердца". Мысли Ошо о прощении

Психолог Николай Козлов в своих работах дополнительно раскрывает суть понятия прощения. Под этим термином ученый понимает снятие претензий к человеку на совершение им каких бы то ни было противоправных действий.

При этом внутреннее состояние другого человека не зависит от того, простил его ближний или нет. Некоторые могут переживать из-за отсутствия прощения, других же эти вопросы не волнуют в принципе. При этом психолог выделяет 2 типа прощения.

Душевное прощение

"Дело не в обидчике, а в готовности нашего сердца". Мысли Ошо о прощении

Козлов в публикации подчеркивает, что мудрые люди никого не прощают. Причина банальная — эти личности стараются никого и не обвинять. Души этих людей чисты от негативных эмоций. Однако прийти к такому уровню развития собственной личности очень сложно.

Справиться с задачей поможет банальная тренировка. Нужно перестать застревать в собственных обидах. Прощать других следует быстрее и активнее. Только в таком случае удастся со временем добиться нужного итогового эффекта.

Поведенческое прощение

Психолог выделяет и поведенческое прощение. Снимать с себя обиды за какие-то мелочи жизни нужно легко. Зацикливаться на таких проблемах и постоянно в них «вариться» явно не стоит.

Однако более серьезные проступки человека следует рассматривать под пристальным вниманием. Например, для ряда людей прощение ближних не нужно в принципе. Их особенности поведения не подразумевают никаких других действий, кроме уже совершаемых раз за разом манипуляций. Это касается алкоголиков, меркантильных людей. Особенности поведения таких персон нужно принять. Далее человеку следует просто объяснить его неправоту. Если личность никаких выводов из этого не сделает, то можно свести на нет все контакты. Перевоспитывать никого точно не стоит.

Если же человек является своеобразным моральным авторитетом для окружения, то его прощение действительно важно ближайшему кругу знакомых. При прощении нужно посмотреть на ситуацию внимательнее. Если человек бросает обычную дежурную фразу и явно не делает никаких выводов на будущее, то от такой просьбы о прощении лучше отказать.

Если же человек загладил вину, внес серьезные коррективы в поведение, то следует снять груз с души и простить его за совершенный поступок.

Вместо итогов

Само прощение подразумевает то, что другой человек испытывает какую-то вину перед ближним. Однако создавать такие ситуации не стоит. Принимать какие-то решения по поводу развития ситуации нужно, но никого обвинять точно не следует.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.