Мы живем в эпоху цифровых технологий и роботов. Сегодня они способны не только автоматически и без участия человека изготавливать товары, но и выполнять самые разнообразные функции. Но, как показали исследования ученых из Университета Пенсильвании, люди способны закрывать глаза на их ошибки только в том случае, если они по своему дизайну отличаются от человека. По их мнению, это связано с завышенными ожиданиями и неправильным восприятием машин-андроидов. Если что-то идет не так, то их владельцы сильно расстраиваются и могут даже разозлиться.
Как люди воспринимают роботов?
Как утверждают эксперты, реакция сильно зависит от внешнего вида. В недавних исследованиях ученые выяснили, что люди не так сильно расстраиваются, когда робот-пылесос застревает под мебелью и не может самостоятельно выбраться, издавая жалобные звуки. Но вот если подобную ошибку совершит машина-андроид, внешне очень сильно напоминающая человека, то реакция будет совершенно другой и более радикальной.
Таким образом, внешний вид сильно влияет на настроение, эмоциональное состояние и поведенческие факторы людей. К такому выводу пришел профессор маркетинга и член группы исследователей Лиза Болтон. Она убеждена, что причина такой разницы заключается в завышенных ожиданиях и требованиях по отношению к роботам, имеющим человекоподобную внешность.
Важность проделанной работы
Проведенное исследование поможет бизнесу понять, что машины-андроиды, похожие на людей, не всегда хороши. Поэтому нужно более серьезно подходить к разработке их дизайна, в противном случае их владельцы получат больше негативного опыта, чем положительного, что скажется на спросе.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Помимо этого, ученые выяснили, что производители гуманоидных роботов должны сделать так, чтобы последние более позитивно воспринимались людьми. Так, например, сгладить недовольство могут вежливые извинения. И это вполне возможно реализовать, поскольку инновационные технологии позволяют машинам-андроидам считывать и понимать эмоции человека, определять уровень недовольства и стресса, а также читать мимику и жесты. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций они могут вербально или невербально принести извинения своим владельцам.
Роботы в повседневной жизни
В некоторых странах они используются для выполнения разнообразной работы. При этом наибольшее распространение роботы получили в Японии. Но вот из-за своего несовершенства они совершают большое количество ошибок, из-за которых теряют свою работу. Так, например, в японском отеле Henn-Na Hotel андроид-ассистента уволили в результате многочисленных жалоб недовольных постояльцев. Он воспринимал их храп в качестве просьбы о помощи, поэтому постоянно будил их среди ночи. И подобных случаев, когда роботы некорректно выполняют возложенные на них задачи, встречается довольно много. В результате недовольство владельцев растет, что негативно сказывается на спросе. Поэтому либо производители примут какие-либо меры по модернизации и улучшению, либо глобальная роботизация затянется на довольно большой период времени.