Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса

В галерее «Ренвик» в Смитсоновском музее американского искусства пространство на первом этаже с высокими потолками поначалу выглядит довольно пустынным. Из пяти каменных курганов вырастают пни из стекла, а в центре комнаты, в шестом скалистом ареале, стоит дерево из меди. Пейзаж кажется абсолютно лишенным красок.

Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса

Виртуальная реальность

Но возьмите один из планшетов со стены или смартфон, и выставка оживает с помощью виртуальной реальности. Направьте камеру устройства на годичные кольца, и появится флора будущего, мягко покачиваясь в вымышленном бризе.

Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса

Изысканная природа, созданная в новой экспозиции музея, исходит из сознания сиэтлской художницы Джинни Раффнер, которая решила представить неизвестное — как может жизнь на Земле продолжать развиваться и процветать после апокалиптического массового вымирания?

Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса

Выставка дает оптимистичный ответ на этот вопрос. «Я предпочитаю думать, что мир продолжит быть красивым, — говорит Раффнер. — Кто знает, какие замечательные вещи могут случиться после изменения климата?».

В новом созданном мире Раффнер растут 18 воображаемых растений, с витыми лозами и разноцветными цветками.

Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса

Идея экспозиции

Джинни Раффнер, выросшая на юге, известна своими художественными работами по стеклу, а также своими публичными художественными проектами, в том числе установкой цветочного горшка высотой почти 10 метров в центре Сиэтла.

Раффнер хотела, чтобы зрители выставки увидели пейзаж, когда они входят в дверь, а не просто пустую комнату, усыпанную AR-активирующими кодами. Для создания земельных массивов, в которых размещены пни, она заключила партнерское соглашение с компанией, которая производит экспонаты естественной истории для музеев. Они построили шесть скалистых островов, чтобы показать стволы деревьев и дерево из бронзы и стекловолокна. Раффнер создала растения с помощью акварельных картин, и в них вдохнули цифровую жизнь, превратив эти картины в трехмерные голограммы.

Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса

Раффнер не намерена выступать с проповедью об экологии, она просто хочет вызвать любопытство у посетителей выставки, благодаря последним достижениям техники.

Бесплодный пейзаж, лишенный красок: американский художник фантазирует, как будет развиваться природа после экологического апокалипсиса

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.