Суперавтомобиль «Белаз — 450 тонн», фото которого представлены на странице, самосвал для работы в карьерах, является самым мощным перевозчиком во всем мире. Производится гигант в Белоруссии, в городе Жодино. В 2013 году исполину был вручен сертификат «Самый большой самосвал на планете». Собственный вес машины составляет 810 тонн, а скорость может достигать 64 км/час.
Название самосвала «Белаз — 450 тонн» упрощенное, в нормативных документах машина значится под индексом 75710. В сравнении с зарубежными аналогами параметры автомобиля имеют значительное преимущество. Модель постоянно совершенствуется в процессе производства, и к концу 2015 года на заводском полигоне должен появиться новый «Белаз — 450 тонн», который после испытаний поступит в карьерные разработки.
Силовая установка
Модель 75710 Минского автозавода оснащается сверхмощным двигателем, состоящим из двух дизель-генераторов, с суммарной тягой в 8500 л.с., питающих энергией колесные электроприводы. При полной загрузке самосвала моторы обеспечивают максимальную тяговую силу, а при движении с пустым кузовом один генератор отключается. Расход дизельного топлива составляет 500 литров в час во время поездки с грузом.
«Белаз — 450 тонн» и его силовая установка рассчитаны на работу в условиях температурного режима от -45 до +45 градусов. Технические характеристики автомобиля позволяют его круглосуточную эксплуатацию.
Экономическая выгода
Производство карьерных самосвалов связано с большими финансовыми вложениями, а цена готовой модели высокого класса может достигать шести миллионов в долларовом эквиваленте. Однако производственный потенциал машины типа «Белаз — 450 тонн» настолько огромен, что машина окупается в два года. А после этого начинает приносить чистую прибыль.
Разработка сверхмощного самосвала «Белаз — 450 тонн» стала необходимой в связи с повышением потребности в транспортных средствах для горнодобывающих предприятий. Существующие машины не справлялись с объемом перевозок. Специфика карьерных предприятий отличается масштабностью, добыча ископаемых исчисляется миллионами тонн, и эти объемы необходимо доставить по назначению. С этой задачей сегодня справляются сверхмощные «Белазы».
Потребность в карьерных самосвалах повышенной грузоподъемности постоянно увеличивается. Производственные мощности «БЕЛАЗ» расширяются, за последние четыре года были возведены новые цеха, общей площадью около 30 тысяч кв/метров. Повсеместно внедряются самые современные технологии. Сегодня Минский автозавод в Жодино занимает первое место в мире по количеству выпускаемых самосвалов-гигантов. В модельном ряду находится около 20-и модификаций карьерных супергрузовиков. Каждая модель производится в соответствии с программой качества, разработанной ведущими научно-исследовательскими институтами автомобильного транспорта Белоруссии и России. Кооперация промышленных предприятий двух стран дает возможность бесперебойного материального обеспечения производства.
Экспорт
Белорусские гиганты отправляются в разные страны, машины охотно покупают фирмы, занимающиеся добычей полезных ископаемых, железной и алюминиевой руды, бокситов и минералов. Надежные и безотказные самосвалы хорошо зарекомендовали себя в карьерных разработках по всему миру. Рекламаций в сфере производства большегрузных суперавтомобилей практически не бывает, так как каждая поломка по вине производителя — это потеря значительной суммы, а также доверия со стороны покупателя. Поэтому на заводе в Жодино все делается на совесть и основательно.
«Белаз — 450 тонн», «Черниговец»
21 августа 2014 года губернатор Кемеровской области Аман Тулеев дал старт уникальному производственному проекту в Кузбассе, карьерным разработкам промышленного угля. Добыча «черного золота» в объеме сотен миллионов тонн стала возможной благодаря участию новых сверхтяжелых самосвалов «Черниговец», названных так в честь одноименного карьерного разреза.
Губернатор отметил, что названный угольный карьер уже несколько лет является полигоном для испытания новых мировых технологий. Вся угольно-добывающая техника последнего поколения сосредоточена на его разрезах. Минский завод большегрузных автомобилей изготовил для «Черниговца» серию 450-тонных самосвалов.
Мировые конкуренты
В категории самых больших самосвалов, кроме «Белаз — 450 тонн», числятся и другие суперавтомобили.
Главный конкурент модели 75710 — это карьерный сверхмощный Liebherr T282B, который держал первенство вплоть до появления «Белаз — 450 тонн» в 2013 году.
За немецким гигантом следует японский супергрузовик «KOMATSU 930E – 3SE», считающийся первым номером в списке транспортных средств для горнодобывающих разрезов.
«Caterpillar 797В» — карьерный исполин американского производства, радикально отличающийся от собратьев по цеху. Привод на колеса идет напрямую от двигателя через семиступенчатую автоматическую КПП.