Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века

Пришло время обнародовать топ-10 лучших фильмов 21-го века, за которые проголосовали не только критики журнала Empire, но и его читатели. Это новейший хит-парад кинокартин, ставших классикой после 2000 года.

«Трудности перевода» (2003)

Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века

Как и в случае с Уэсом Андерсоном в «Королевском Тененбауме», в «Трудностях перевода» Софии Копполы оказалось удачным участие немного неуместного Билла Мюррея. Но здесь присутствует и Скарлетт Йоханссон, которая выглядит прекрасно: ее тринадцатый фильм оказался очень подходящим для нее. Сценарий — несоответствующая друг другу пара, застрявшая в незнакомом городе, — мог бы подойти для более привычной романтической комедии, но безжалостная анти-романтика Копполы вместо этого опирается на эмоциональное состояние двух центральных персонажей, находящихся в чужом для них Токио. Это не фильм о том, как две души находят друг друга, а о двух незнакомцах, одиноких вместе.

«Лабиринт Фавна» (2006)

Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века

Шедевр Гильермо дель Торо — отчасти фэнтезийный, отчасти исторический военный фильм, в котором фантастические эпизоды едва ли могут быть отсрочкой от фашистских ужасов, наполнивших реальный мир. В центре всего этого находится юная Офелия (Ивана Бакеро), которая днем ​​ухаживает за своей беременной матерью и избегает гнева жестокого отчима, капитана Виджи Серджи Лопеса, а ночью выполняет три потусторонние задачи, чтобы получить бессмертие и вернуться в сказочное королевство, откуда она родом, как утверждает посланник оттуда по имени Фавн.

Все это выглядит невероятно красиво. Сам фильм — величайший пример того, как дель Торо дополняет чудовищное зло человечества настоящими фэнтезийными монстрами, с трагическим трансцендентным кульминационным моментом, который не оставляет никого равнодушным.

«Прочь» (2017)

Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века

«Я бы проголосовал за Обаму на третий срок, если бы мог». С острым как бритва диалогом и проницательными наблюдениями, дебютный фильм Джордана Пила в качестве сценариста-режиссера объявил его искусным режиссером. Критики говорят, что он поцарапал поверхность якобы либеральной Америки, чтобы разоблачить явный расизм, скрывающийся под прогрессивной фанерой. Смешивая сатиру с жанровыми тропами, он натолкнулся на что-то особенное с фильмом «Прочь» — картиной об ужасах предубеждений и социальной тревоге, испытываемой афро-американцами в преимущественно белых пространствах, с захватывающими поворотами, смехом, громкими шутками и резонансными визуальными метафорами.

«Мстители: Бесконечная война» (2018)

Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века

Кульминация всей кинематографической вселенной Marvel, объединяющей все сюжеты, от космических «Стражей Галактики» до связанного с Землей «Капитана Америки», должна была стать триумфом — и это так. Но это также и эпическая трагедия, достаточно смелая, чтобы позволить Злодею победить и уничтожить 50% всей известной жизни. Пожалуй, самый громкий мегаблокбастер 21-го века, «Бесконечная война» — это напыщенный экшн, усеянный исследованиями персонажей (разбитый Тор, рассказывающий о каждом члене семьи, которого он потерял) и массой юмора.

Короче говоря, это апофеоз всего, что стало визитной карточкой Marvel Studios — яркое, красочное, эффектное зрелище, с любимым многими списком героев, способное быть как бодрящим, так и пугающим.

«Социальная сеть» (2010)

Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века

Немногие, кроме Аарона Соркина, увидели бы классическую трагедию в истории происхождения Facebook. Но это то, что делает «Социальную Сеть» такой захватывающей — просто современная история со всеми старыми принципами повествования: дружба, революция, жадность и предательство. Продолжая набрасываться на бурную электронную партитуру Трента Резнора и Аттикуса Росса, фильм Дэвида Финчера восхищает тот парадокс, что человек, не обладающий собственными социальными навыками, создал цифровой инструмент, объединяющий весь онлайн-мир, чтобы стать техническим миллиардером.

Джесси Айзенберг безупречен как нервный и холодно-отстраненный Марк Цукерберг — совершенно современный Макиавелли, настраивающий сайт как способ притянуть женщин (во всех смыслах), разговаривающий со всеми, кого он встречает с головокружительной скоростью, и обманывающий компаньона насчет доли бизнеса. Даже спустя десятилетие «Социальная сеть» выглядит все более и более проницательным, поскольку эффект Facebook превращается в спираль: выросло целое поколение, воспитанное в социальных сетях.

«Лунный свет» (2016)

Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века

Несмотря на то, что «Лунный свет» — кинематографический фильм, он ближе всего подходит к поэзии — это настолько сильно сконцентрированный, импрессионистический труд, что каждый момент в нем содержит множество эмоций. История о Маленьком (он же Хирон, он же Блэк) молодом черном гее, выросшем во Флориде, рассказывается в трех разных главах (его юность, юность и взрослая зрелость), которые сильно отличаются друг от друга. Каждый сегмент раскрывает маленькие, но значительные моменты, которые отражаются в его жизни и полностью меняют его личность. Фильм ощущается как память — сенсорная и тактильная, запоминающаяся и живая.

«Начало» (2010)

Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века

Использовать кассовое влияние, чтобы сделать гигантский, оригинальный, сложный для повествования блокбастер мог только Кристофер Нолан. «Начало» — это фильм, который разворачивается в оживленном подсознании, о силе идей, у которых много собственных деталей. В центре всего этого прекрасного хаоса Леонардо Ди Каприо, что также является преимуществом. Картина стала вечной классикой с неоднозначной финальной сценой, которую будут пытаться понять бесконечно.

«Темный рыцарь» (2008)

Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века

После показа окончательного фильма о Брюсе Уэйне с Бэтменом Бегинсом, Кристофер Нолан испытал противостояние с перетасованным анархистом Хита Леджера Джокером. Все в «Темном Рыцаре» кажется великим и мифическим — не только его образы (сцена, где Джокер поджигает кучу наличных денег, Раскрытие Двуликого, сверкающий городской пейзаж Готэма), но и его широкие повествовательные раскрытия, которые превращают героев в злодеев, любовников в мучеников, и гангстеров в монстров. Фильм Нолана отражает Америку, изо всех сил пытающуюся смириться с травмой 11 сентября, изображая Джокера городским террористом, мотивация которого заключается исключительно в распространении страха и несогласия среди жителей Готэма. Он называет себя «лучшим классом преступников» — и поэтому «Темный рыцарь» это больше, чем фильм о супергероях.

«Властелин Колец: Братство Кольца» (2001)

Авторитетный британский журнал Empire назвал лучшие фильмы XXI века

Еще никогда не было такой фантастической саги о кинематографе, как «Властелин колец», и ее первая глава остается ее главным достижением. Когда Питер Джексон пропадал в течение многих лет, чтобы снимать свою адаптацию Толкина, никто не знал, чего ожидать. Когда «Братство Кольца», наконец, появилось, это было лучше, чем кто-либо мог надеяться — потрясающий кинематографический и мифический пересказ первой книги, с искренностью, юмором и обещанием гораздо большего. В картине наблюдается удивительная последовательность, изображающая историю Кольца. Здесь прекрасно сочетается все – поставленные задачи, миниатюрный рост героя-хоббита, продолжительность предстоящего путешествия, абсолютная глубина Средиземья. С небольшой помощью потрясающих пейзажей Новой Зеландии, Джексон привел мир Толкина в настоящую, осязаемую жизнь.

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

30 лет прошло с момента появления «Безумного Макса» на экранах. Это три десятилетия, в течение которых четвертая часть истории Макса Рокатанского созревала в сознании режиссера Джорджа Миллер. У «Дороги Ярости» есть особенность восприятия – картина ​​ощущается совершенно нефильтрованной, абсолютно без компромиссов, безумной в своей концепции и исполнении, без слишком громоздких идей, без практического эффекта, слишком сложного, чтобы его осуществить. Это прямолинейный, почти безостановочный фильм-погоня через пост-апокалиптическую пустошь.

Ничто в фильме не является посредственным — это бескомпромиссное произведение искусства. Любой день, проведенный за просмотром, становится действительно прекрасным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.