Автомобиль «ГАЗель»: диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывы

Грузовые автомобили

К сожалению, не все начинающие перевозчики могут позволить себе покупку нового коммерческого авто. А брать машину в кредит сейчас очень опасно. Единственный выход начать бизнес на рынке грузоперевозок – купить авто на вторичном рынке. Однако тут вас подстерегает масса подводных камней. И первое, с чем вы столкнетесь при покупке, – это двигатель. Поэтому так важно уметь производить диагностику силового агрегата и знать симптомы неисправностей. Сегодня мы расскажем, как производится на автомобилях «ГАЗель» диагностика двигателя. Эта информация будет полезна не только тем, кто собирается купить коммерческую технику, но и уже бывалым автовладельцам.

Инструменты

Что нужно для того, чтобы прошла успешно диагностика двигателя? «ГАЗель-Бизнес» не нуждается в специализированном оборудовании. Подготовьте минимальный набор – рабочие перчатки, ветошь и блокнот с ручкой, куда вы будете записывать все видимые неисправности.

Внешний осмотр

Итак, первое, на что следует обратить внимание, – это масляные потеки. Часто диагностика двигателя («ГАЗель 405») своими руками производится по причине «масложора». Однако не всегда виной тому являются кольца. Так, масло пропадает через выдавленный сальник коленчатого вала. Автомобиль "ГАЗель": диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывыНапомним, что таковых здесь два. Различают передний и задний сальник. Сам по себе элемент достаточно простой и дешевый. Однако, чтобы его заменить, нужно разбирать много навесного оборудования. Даже малейшие пятна на соединениях говорят о том, что в двигателе есть проблема с масляной системой.

Если машина перегревалась (на «ГАЗелях» такое происходит из-за маленькой крыльчатки вентилятора или забитого радиатора), масло может просачиваться в местах соединения головки с блоком цилиндров. Проверьте также шланг вентиляции картерных газов. Он выглядит следующим образом: Автомобиль "ГАЗель": диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывыЭлемент должен продуваться в одну сторону. Если он продувается в обе либо вообще забит, это может служить причиной повышенного давления в системе. Как результат — выдавленный сальник коленвала и «просевшие» прокладки.

Обратите внимание на болты, которыми крепится ГБЦ к блоку. Если они имеют царапины, значит, этот мотор уже вскрывался.

Проверяем тосол

Обратите внимание на систему охлаждения. В частности, осмотрите расширительный бачок. На автомобилях «ГАЗель» диагностика двигателя и СОД может производиться и без применения инструментов. Достаточно осмотреть состояние расширительного бачка. Автомобиль "ГАЗель": диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывыЕсли машина кипела, это будет видно по характерным масляным потекам и по цвету пластика. Также осмотрите сам тосол. Он не должен иметь рыжего цвета. Если это так, значит, тосол менялся в системе очень давно и уже потерял все охлаждающие свойства. Обратите внимание и на патрубки, что идут от радиатора. Они должны быть мягкими. Если резина «дубовая», значит, машине не уделяли должного внимания. Твердые патрубки могут стать причиной разгерметизации системы охлаждения. Так, в один прекрасный момент они лопаются, и из них вытекает вся жидкость. Водитель узнает о неисправности лишь тогда, когда стрелка датчика температуры резко подскочила в красную шкалу. Но уже поздно – двигатель перегрелся.

Как далее производится диагностика двигателя? «ГАЗель 405» своими руками (с ЗМЗ-405) заводим и осматриваем тосол в расширительном бачке еще раз. На холостых и при последующем наборе оборотов в нем не должно быть пузырьков или масляных капель (имеется в виду моторной смазки, поскольку тосол сам по себе тоже скользкий). Если охлаждающая жидкость пузырится — в моторе прогорела прокладка ГБЦ. Выглядит данное явление следующим образом:

Автомобиль "ГАЗель": диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывыПроцедура по ее замене – такая же трудоемкая операция, как и установка новых сальников коленвала. К тому же требуется соблюдать последовательность и момент затяжки болтов. Поэтому многие предпочитают «слить по дешевке» убитый двигатель.

Состояние масла

Далее диагностика двигателя («ГАЗель 406» с ЗМЗ не исключение) сопровождается извлечением щупа из мотора. Автомобиль "ГАЗель": диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывыОбратите внимание не только на его уровень, но и на состояние самого масла. Оно должно быть прозрачным. Наличие мелкой стружки говорит о явном износе кривошипа и других узлов ДВС. Также масло не должно иметь горелого запаха. Если на щупе есть пузырьки и разводы, это говорит о том, что в систему смазки попал антифриз. Здесь два варианта – пробитая прокладка либо треснутая головка блока. Причем визуально определить последний случай не всегда возможно. Ремонт может обойтись в половину стоимости мотора. Тосол – весьма едкий состав. При попадании в систему смазки он повреждает поршневые кольца и цилиндры. От покупки такого автомобиля лучше воздержаться.

Система зажигания

Как в этой сфере производится диагностика двигателя? «ГАЗель-Некст» с УМЗ-4216 нуждается в проверке свечей. Они находятся под бронепроводами. Свечи не должны иметь характерного налета. Если на одной из них есть трещина, значит, мотор работал со стуком. При наличии светлого налета можно судить о низком качестве используемого масла. Автомобиль "ГАЗель": диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывыОплавленный центральный электрод свидетельствует о пропусках или о раннем зажигании. Свечи с маслом говорят об износе поршневых колец и овальности цилиндров. Вследствие этого масло не снимается со стенок гильзы и прямиком попадает в камеру сгорания.

Как еще проверить «ГАЗель»? Диагностика двигателя на холостом ходу позволяет определить множество неисправностей. Обороты не должны падать и быть свыше/ниже нормы (оптимально – 800 в минуту). Сам мотор не должен трястись (имеются в виду излишние вибрации). Если это так, в машине не менялись подушки двигателя. Они изнашиваются к 150 тысячам. Если пробег на панели приборов меньше, значит, продавец хочет вас обмануть. Но это не единственная черта, по которой можно узнать реальный километраж. Прислушайтесь к работе мотора. Он не должен стрекотать и издавать шорох. Если это так, цепь ГРМ растянулась и нуждается в замене. Она меняется на 130-140 тысячах. На пробеге в 70 и уж тем более 50 тысяч такой проблемы не может быть в принципе.

Диагностика двигателя «Камминз»

«Газель» с дизельным мотором издает совсем другие звуки. О неисправностях скажет замер компрессии. Делается это при помощи такого прибора: Автомобиль "ГАЗель": диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывыБензиновый компрессометр не годится для замеров. Вкручивают устройство на место форсунок и отключают подачу топлива. Замер производится в три «качка». Коленвал прокручивается стартером. Нормальные показания – от 26 и выше. Таким образом выполняется диагностика двигателя. «ГАЗель-Некст» с мотором марки «Камминз» 2.8 оснащен турбиной, поэтому дополнительно осматривают и ее. Если в патрубке имеются следы масла (напомним, компрессор на «Камминзах» охлаждается без интеркулера), это свидетельствует о загрязнении фильтра либо об износе самой турбины.

Как продавец может обмануть вас с компрессией? Увеличить ее можно путем добавления вязкого трансмиссионного масла. Поэтому перед замером внимательно смотрим на щуп. Масло должно быть жидким и светлым. «Трансмиссионка» более густая и темная.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобилях «ГАЗель» диагностика двигателя. Как видите, все операции можно выполнить без специального оборудования и стендов. Главное – знать, на что обращать внимание.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.