Поскольку «крупнейший в мире эксперимент по работе на дому» в полную силу продолжается на этой неделе из-за коронавируса, многие руководители бизнеса пытаются внедрить правильные инструменты для обеспечения эффективного виртуального сотрудничества в своих новых виртуальных командах.
Но, по словам канадских ученых, не программное обеспечение приведет к успеху удаленной команды, а умение работать.
Общение
В удаленной работе важно уметь четко интерпретировать свои мысли и передавать важную информацию в кратких сообщениях.
Виртуальные работники не обмениваются улыбками и рукопожатиями и чаще остаются невидимыми друг для друга. Невербальное общение крайне ограничено, что может помешать правильному взаимопониманию.
Поэтому делайте все возможное, рассказывая о том, чем вы занимаетесь и что хотите получить от сотрудников, пишите исчерпывающие, но краткие сообщения, оперативно отвечая на вопросы других, активно задавайте их, понятно рассказывая о том, что вам нужно, и своих мыслях.
Самомотивация
Поскольку удаленная работа не может контролироваться физически, производительность измеряется результатами. Таким образом, если вы внешне мотивированы, то отзывы и похвалы, которые вы хотите получить, не поступят до тех пор, пока ваш проект не закончится.
Вы должны действовать в соответствии с задачами и сроками самостоятельно. Другими словами, вы должны дождаться, пока ваш босс появится с новым заданием. Ваша обязанность — оставаться занятым в рабочее время и делать все так, как будто вы находитесь в офисе.
Надежность
Когда вы не можете видеть или говорить со своей командой в любой момент времени, вы должны верить, что ее члены работают так же усердно, как и вы, для достижения своих целей, и наоборот.
Сомнения, беспокойство и микроуправление только разделят вашу команду и снизят производительность. Вы можете укрепить доверие в своей команде, отмечая прогресс вместе в каком-нибудь общем чате, создавая безопасное место для обсуждения сбоев и вопросов, равномерно распределяя рабочие нагрузки и повышая доверие к себе.
Дисциплина
Контролируете ли вы свое время, задачи и энергию? Вы можете пить кофе, сколько захотите, сходить в магазин в удобное время, но вот отправиться в кафе с друзьями вы не можете себе позволить, ведь вы на работе, хоть и виртуальной.
Теперь вы сами несете ответственность за свое самоуправление и не должны терять свою цель в течение дня. Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть и освоиться, но вам может помочь расписание и список приоритетов.
Любопытство и критическое мышление
Самопроверка: можете ли вы самостоятельно проанализировать, оценить и выработать стратегию решения проблемы?
Люди из вашей команды больше не находятся рядом для поддержки и помощи. Так что будьте изобретательны и креативны, решая проблему в одиночку.
Продумайте такие вопросы:
Делайте как можно больше в одиночку, но также помните, что для решения многих проблем требуется сотрудничество. Однако при работе из дома никто не заметит, что вы выглядите неуверенно, и не придет, чтобы предложить помощь. Так что если вам нужна помощь, то звоните во все колокола: обратитесь в общий чат или лично к кому-нибудь и попросите ее.
Адаптивность
Можете ли вы адаптироваться к изменениям и точно определить их приоритетность?
Решения по удаленной работе могут быть приняты чрезвычайно быстро, но к ней нужно привыкнуть.
Если обычный офис символизирует постоянство и стабильность, то понятно, что виртуальное рабочее пространство дополняет это гибкими рабочими процессами и быстрой связью.
Инструменты, сроки и разработки более не обсуждаются на совещаниях перед внедрением, быстрый вызов или уведомление могут означать полный поворот в направлении, и работники должны быть в состоянии идти в потоке, не ставя под угрозу целостность задания.
Ответственность
Откуда вы и ваша команда узнаете, что вы работали в течение рабочего дня?
Как показывают исследования, беспокойство номер один у руководителей, которые плохо знакомы с удаленной работой, состоит в том, остаются ли члены их команды продуктивными.
Основываясь на других критических навыках самомотивации, доверия и общения, можно сделать вывод, что хороший работник несет ответственность за возложенные на него задачи, соблюдая сроки, выполняя обязательства и работая над последствиями.
Докажите, что вы заняты своей работой, независимо от местоположения, демонстрируя новый вид присутствия — вместо того чтобы физически приходить в офис, будьте на связи, чтобы работать с полным вниманием и ответственностью. Ваши коллеги не смогут видеть вас за вашим столом, но они наверняка смогут оценить вашу приверженность работе.
Сочувствие
Эмпатия — это клей, который связывает все компетенции вместе. Без невербальных сигналов, позволяющих наблюдать за чьим-то настроением, реакциями и эмоциями, наш эмоциональный интеллект должен быть сильнее, чем когда-либо. Письменное сообщение можно истолковать по-разному, как это часто можно наблюдать в соцсетях.
Понимание того, что стоит за цифровыми словами, способствует успеху удаленного работника. Если вы чувствуете, что недопонимаете что-то или кому-то нужна поддержка, выходите на голосовую связь или сделайте видеозвонок.
Вы должны поддержать своего удаленного менеджера, вовремя отправляя отчеты и отмечая, что вы находитесь «на работе», откликаться, когда кто-нибудь из сотрудников обращается за помощью.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание