Знакомый психолог подсказала, как поговорить с ребенком о школьных делах, чтобы получить развернутый ответ, а не привычное «хорошо»

В школьные будни я всегда говорю своему ребенку, что школа — это его работа, и он должен относиться к этому делу с уважением и выполнять все задания, которые ему в школе даются. В конце рабочего дня мне всегда хочется узнать, что интересного произошло за день. Но чаще всего в ответ на мои вопросы я слышу только «Да, мам, все хорошо». Кажется, мои ожидания вечерних бесед не совпадают с реальностью, но знакомый психолог с работы рассказала мне, где я была не права и как изменить ситуацию. Оказывается, психологи уже давно выделили список типичных вопросов, которые мешают родителям и детям наладить продуктивный диалог.

Как прошло занятие?

Один из любимейших вопросов. И чаще всего ответ один — хорошо. Но ведь родители ждут всегда развернутого ответа в ярких красках, с именами и паролями. И не говорите, что не так. Но чтобы получить развернутый ответ, нужно задавать правильный вопрос. В ответе «хорошо» нет ничего ужасного. Это нормальный ответ. Таким образом ребенок дает общий ответ, что значит «понравилось». А если родители хотят услышать больше деталей, нужно задавать непосредственный вопрос, связанный с интересующим предметом.

Знакомый психолог подсказала, как поговорить с ребенком о школьных делах, чтобы получить развернутый ответ, а не привычное "хорошо"

Гораздо хуже, если ребенок, проведя весь день в школе, вообще отмалчивается и уходит от ответа. Если такое случается каждый день, нужно связаться с учителем. Если есть проблемы, нужно решать их на корню со старшим ответственным лицом, потому что от ребенка в этом случае трудно добиться ответа.

Про игры

Еще один популярный вопрос к чаду: что сегодня делали? «Играли», — отвечает ребенок. И родители не могут придумать ничего лучше, чем переспросить «Играли?». Чувствуете? Конечно, маме хочется услышать от сына или дочери подробный рассказ, как он гордо шел к доске и отвечал правильно на все вопросы или, к примеру, первым написал сочинение. Но нет. Взрослые воспринимают процесс обучения классически: учитель диктует, спрашивает, слушает ответы. Но взрослые уже не помнят, как учили материал сами в детстве. Весь класс выкрикивает слова, что-то говорят хором, но никак не в тишине и с серьезными лицами. Для них это игра, поэтому неудивительно, что дети отвечают именно так. Проблема в нас, взрослых, в нашем восприятии.

Знакомый психолог подсказала, как поговорить с ребенком о школьных делах, чтобы получить развернутый ответ, а не привычное "хорошо"

Сравнение с другими

Школьные дела — это коллективное мероприятие, поэтому тут трудно удержаться от вопросов сравнения результатов своего ребенка и других. Конечно, дети, как и их родители, наблюдают друг за другом, тянутся и перенимают привычки друг друга. Но сравнивать ребенка с другими — неблагодарное и опасное дело. Лучше всего сравнивать ребенка с самим собой. Показывать его достижения за неделю и хвалить за то, чего ребенок достиг за определенное время.

Знакомый психолог подсказала, как поговорить с ребенком о школьных делах, чтобы получить развернутый ответ, а не привычное "хорошо"

Понимание материала

Я, как родитель, например, очень волнуюсь, что ребенок может не понять материал или плохо его усвоить. Конечно, я буду задавать ему вопросы о том, все ли ему понятно и нужно ли разобрать непонятные моменты. И чаще всего дети отвечают одно: да. Но точно ли это? Да. Обучение детей построено таким образом, что материал преподается максимально понятным языком, используются не только слова, но и мимика, жесты. Поэтому ребенка нужно просто попросить о том, чтобы он сам просил вас объяснить ему непонятный материал, а не нервничать, отвечая на глупые, по их мнению, расспросы родителей.

Скажи что-нибудь на английском

Родители считают это вполне обычной просьбой, потому что платят деньги за обучение и хотят видеть результат в любое удобное им время. Или в окружении семьи хотят похвастаться успехами ребенка перед родственниками. Конечно, ребенок «что-то» сказать сможет, но это будет обычное, ничем не примечательное слово. А вот если он откроет книгу и назовет картинку на английском, это уже будет, как говорится, успех. А можно пойти дальше и устроить игры.

Знакомый психолог подсказала, как поговорить с ребенком о школьных делах, чтобы получить развернутый ответ, а не привычное "хорошо"

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.