• Значок «Фольксваген»: удивительная история

    Классика

    Автомобили «Фольксваген» сегодня являются одними из самых популярных и надежных, но в тоже время и сравнительно доступных. Еще бы — название так и переводится с немецкого «автомобиль для народа», «народное авто». Значок «Фольксвагена» известен многим людям, даже далеким от автомира. Мы же приглашаем вас познакомиться с историей его дизайна, а также развитием этой значимой германской автокорпорации.

    Начало истории

    История концерна началась в 1933 году с беседы в берлинском отеле «Кайзерхоф». Участников разговора было трое: небезызвестный Адольф Гитлер, Фердинанд Порше (основатель одноименной компании) и Яков Верлин (представитель от Daimler-Benz). Фюрер поставил перед собеседниками задачу — создать для германского народа крепкое и надежное авто, стоимость которого не будет превышать тысячи рейхсмарок. Кроме того, для машины новой эры нужно было и возвести современный завод.

    Гитлер сам набросал на листке основные пункты программы развития. От собеседников он потребовал назвать имя конструктора, который будет нести ответственность за надлежащее исполнение государственного заказа. В результате недолгих обсуждений назначили кандидатуру Ф. Порше. А что касается будущего автомобиля, его так и назвали — Volkswagen («народный автомобиль»).

    Значок "Фольксваген": удивительная история

    В 1934 году Фердинанд Порше отправил в германскую рейхсканцелярию проект будущего авто. Основой для него конструктор выбрал Porsche Typ 60.

    В июне того же года был уже подписан контракт между концерном «Порше» и «Имперской автоассоциацией» на разработку трех авто со значком «Фольксваген». Требования к машинам были следующие:

    • Наибольшая мощность — 26 л. с.
    • 5 посадочных мест.
    • Максимальная скорость — 100 км/ч.
    • Расход топлива — 8 л на 100 км.
    • Цена — 1550 марок.

    Проектные работы продолжались два года. В результате были изготовлены три прототипа:

    • V1 с двумя дверьми.
    • Кабриолет V2 (заказ фюрера).
    • V3 c четырьмя дверьми.

    Другие 30 прототипов изготовили на заводе Daimler-Benz. Тестировал автомобили «Германский трудовой фронт» (нацистский профсоюз). Контрольный тест и принятие окончательного решения о запуске моделей в массовое производство взял на себя СС.

    В 1937 году основали «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля». В 1938 г. его переименуют в Volkswagenwerk GmbH. В том же году был заложен камень на месте будущего завода рядом с Фаллерслебеном. И тогда же Гитлер озвучит имя будущего «автомобиля для народа» — KdF-Wagen.

    Как появился значок «Фольксвагена»?

    А теперь самое время перейти к истории создания логотипа — ведь он стал известен свету в 1939 году. Что интересно, он в то время был стилизованной свастикой, на фоне которой были изображены буквы VW (Volkswagenwerk).

    Автором эмблемы стал инженер корпорации «Порше» Ф. К. Раймсписс. Его проект признали победителем в открытом конкурсе. За это Franz Xavier Reimspiess получил денежный приз размером в 100 рейхсмарок (порядка 400 долларов, или же стандартная месячная зарплата рабочего).

    Однако с победой Раймсписса связывают и скандал. Австрийский художник Н. Борг доказывал, что подобный набросок значка «Фольксвагена» делал именно он по заказу германского министра по боеприпасам и вооружению Ф. Тодта в июне 1939-го. Однако суд им так и не был выигран — инженер «Порше» смог доказать, что эскизы рисунка его авторства существовали задолго до 1939 года.

    Значок "Фольксваген": удивительная история

    История логотипа

    Современные значки «Фольксвагена» на панели приборов и радиаторе прошли через ряд видоизменений, чтобы обрести привычный вид. Коснемся основных этапов истории:

    • К 1939 году с изображения убрали свастику. Буквы VW стала окантовывать шестеренка.
    • В 1945-м эмблема стала более узнаваемой для современного человека: шестеренку сменил круг, а символы более приблизились друг к другу.
    • В 1960-м значок «Фольксвагена» сменили на немного нелепый логотип — круг с буквами был вставлен в квадрат. Однако он прожил всего семь лет.
    • В 1967 году было решено вновь обратиться к круглому варианту. Только его цвет с черного сменился на голубой.
    • В 1978 — новые изменения. Теперь голубым нарисовали уже фон, а монограмму изобразили белой. По мнению многих дизайнеров, это сделало эмблему более серьезной и значимой.
    • Следующие изменения произошли в 1995 году — фон логотипа сменился с голубого на синий.
    • В 1999-м остановились на сине-голубом варианте шильдика. Значок "Фольксваген": удивительная история

    Эмблема сегодня

    Современный логотип актуален с 2000 года. Он украшает абсолютно все автомобили корпорации (в т. ч. и значок «Фольксваген Поло»).

    Это та же монограмма из букв V и W в белом круге на сине-голубом фоне. Однако дизайнеры потрудились над тем, чтобы она смотрела более выпукло и объемно — словно в 3D-формате.

    Современный «Фольксваген»

    Мы поговорили о заре истории корпорации, значках «Фольксваген» на панели. А что же с компанией сегодня?

    Среди последних новостей — открытие производства бензиновых двигателей в российской Калуге (2015). А в этом году машину третьего поколения Volkswagen Touareg представят на знаменитом салоне в Пекине. Известно, что новинка «похвастается» бензиновым и дизельным моторами на 2 и 3 литра соответственно, а также будет сопровождаться гибридной версией.

    Значок "Фольксваген": удивительная история

    Вот мы и познакомились с немецким «автомобилем для народа». Как оказалось, его простой и лаконичный значок прошел через череду редизайнов.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.