Автомобили «Фольксваген» сегодня являются одними из самых популярных и надежных, но в тоже время и сравнительно доступных. Еще бы — название так и переводится с немецкого «автомобиль для народа», «народное авто». Значок «Фольксвагена» известен многим людям, даже далеким от автомира. Мы же приглашаем вас познакомиться с историей его дизайна, а также развитием этой значимой германской автокорпорации.
Начало истории
История концерна началась в 1933 году с беседы в берлинском отеле «Кайзерхоф». Участников разговора было трое: небезызвестный Адольф Гитлер, Фердинанд Порше (основатель одноименной компании) и Яков Верлин (представитель от Daimler-Benz). Фюрер поставил перед собеседниками задачу — создать для германского народа крепкое и надежное авто, стоимость которого не будет превышать тысячи рейхсмарок. Кроме того, для машины новой эры нужно было и возвести современный завод.
Гитлер сам набросал на листке основные пункты программы развития. От собеседников он потребовал назвать имя конструктора, который будет нести ответственность за надлежащее исполнение государственного заказа. В результате недолгих обсуждений назначили кандидатуру Ф. Порше. А что касается будущего автомобиля, его так и назвали — Volkswagen («народный автомобиль»).
В 1934 году Фердинанд Порше отправил в германскую рейхсканцелярию проект будущего авто. Основой для него конструктор выбрал Porsche Typ 60.
В июне того же года был уже подписан контракт между концерном «Порше» и «Имперской автоассоциацией» на разработку трех авто со значком «Фольксваген». Требования к машинам были следующие:
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
- Наибольшая мощность — 26 л. с.
- 5 посадочных мест.
- Максимальная скорость — 100 км/ч.
- Расход топлива — 8 л на 100 км.
- Цена — 1550 марок.
Проектные работы продолжались два года. В результате были изготовлены три прототипа:
- V1 с двумя дверьми.
- Кабриолет V2 (заказ фюрера).
- V3 c четырьмя дверьми.
Другие 30 прототипов изготовили на заводе Daimler-Benz. Тестировал автомобили «Германский трудовой фронт» (нацистский профсоюз). Контрольный тест и принятие окончательного решения о запуске моделей в массовое производство взял на себя СС.
В 1937 году основали «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля». В 1938 г. его переименуют в Volkswagenwerk GmbH. В том же году был заложен камень на месте будущего завода рядом с Фаллерслебеном. И тогда же Гитлер озвучит имя будущего «автомобиля для народа» — KdF-Wagen.
Как появился значок «Фольксвагена»?
А теперь самое время перейти к истории создания логотипа — ведь он стал известен свету в 1939 году. Что интересно, он в то время был стилизованной свастикой, на фоне которой были изображены буквы VW (Volkswagenwerk).
Автором эмблемы стал инженер корпорации «Порше» Ф. К. Раймсписс. Его проект признали победителем в открытом конкурсе. За это Franz Xavier Reimspiess получил денежный приз размером в 100 рейхсмарок (порядка 400 долларов, или же стандартная месячная зарплата рабочего).
Однако с победой Раймсписса связывают и скандал. Австрийский художник Н. Борг доказывал, что подобный набросок значка «Фольксвагена» делал именно он по заказу германского министра по боеприпасам и вооружению Ф. Тодта в июне 1939-го. Однако суд им так и не был выигран — инженер «Порше» смог доказать, что эскизы рисунка его авторства существовали задолго до 1939 года.
История логотипа
Современные значки «Фольксвагена» на панели приборов и радиаторе прошли через ряд видоизменений, чтобы обрести привычный вид. Коснемся основных этапов истории:
- К 1939 году с изображения убрали свастику. Буквы VW стала окантовывать шестеренка.
- В 1945-м эмблема стала более узнаваемой для современного человека: шестеренку сменил круг, а символы более приблизились друг к другу.
- В 1960-м значок «Фольксвагена» сменили на немного нелепый логотип — круг с буквами был вставлен в квадрат. Однако он прожил всего семь лет.
- В 1967 году было решено вновь обратиться к круглому варианту. Только его цвет с черного сменился на голубой.
- В 1978 — новые изменения. Теперь голубым нарисовали уже фон, а монограмму изобразили белой. По мнению многих дизайнеров, это сделало эмблему более серьезной и значимой.
- Следующие изменения произошли в 1995 году — фон логотипа сменился с голубого на синий.
- В 1999-м остановились на сине-голубом варианте шильдика.
Эмблема сегодня
Современный логотип актуален с 2000 года. Он украшает абсолютно все автомобили корпорации (в т. ч. и значок «Фольксваген Поло»).
Это та же монограмма из букв V и W в белом круге на сине-голубом фоне. Однако дизайнеры потрудились над тем, чтобы она смотрела более выпукло и объемно — словно в 3D-формате.
Современный «Фольксваген»
Мы поговорили о заре истории корпорации, значках «Фольксваген» на панели. А что же с компанией сегодня?
Среди последних новостей — открытие производства бензиновых двигателей в российской Калуге (2015). А в этом году машину третьего поколения Volkswagen Touareg представят на знаменитом салоне в Пекине. Известно, что новинка «похвастается» бензиновым и дизельным моторами на 2 и 3 литра соответственно, а также будет сопровождаться гибридной версией.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Вот мы и познакомились с немецким «автомобилем для народа». Как оказалось, его простой и лаконичный значок прошел через череду редизайнов.