• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

ЗАЗ 968М — дешево и сердито

Легковые автомобили

Автомобили, выпускаемые запорожским заводом «Коммунар», вызывали к себе особое отношение, во всяком случае, каждый из них имел свое прозвище. Начиналось все с «горбатого», потом появился «ушастый», а закончилась история «мыльницей». Именно так прозвали в народе ЗАЗ 968М. Тем не менее, у всех жителей СССР отношение к нему было двоякое. Все над ним подшучивали, рассказывали массу анекдотов, тем не менее, практически все, как только появлялась возможность, были готовы приобрести этот автомобиль.

ЗАЗ 968М - дешево и сердитоЕсли вернуться немного назад, то история «запорожцев», как потом стали называться эти автомобили, начинается со времен оттепели. Именно тогда Совмин СССР принял решение о выпуске микролитражного автомобиля дешевле Москвича. «Крестными отцами» новой машины можно считать конструкторов Москвича. В качестве прототипа был выбран итальянский Фиат-600. Однако производственных мощностей и площадей для выпуска такой машины на Москвиче не было, и она отправилась в Запорожье, на завод сельхозтехники «Коммунар». Так и родился «горбатый» – ЗАЗ 965.

ЗАЗ 968М - дешево и сердитоТеперь можно, условно говоря, перенестись из 1960-го года, когда появился ЗАЗ 965, в 1980-й, когда на дорогу выехал ЗАЗ 968М — последняя модернизация «запорожца». Это был самый доступный для советских людей автомобиль. Его цена составляла 3500 советских рублей, цена Москвича была 5500 рублей, а Жигулей – 7500. При отсутствии какого-либо комфорта, свою чисто утилитарную функцию – доехать до дачи, отвезти груз, зачастую больше по весу себя самого, добраться в нужное место – он выполнял не хуже других автомобилей. Кроме того, проходимость по грунтовым дорогам уступала только УАЗу.

Модернизированный «запорожец» внешне выглядел вполне прилично – компактный, все размеры пропорциональны, наружная отделка не имеет ничего лишнего. Исчезли воздухозаборники, придававшие предшественникам «ушастый» вид, их заменили решётки. Внутреннюю отделку, особенно с точки зрения современных привычек, соответствующей автомобильным требованиям признать можно только условно. Тем не менее, несмотря на спартанскую простоту обстановки, автомобиль успешно выполнял основную свою задачу – он двигался. Для личного удобства в ЗАЗ 968М тюнинг каждый делал в меру своего понимания и возможностей.

ЗАЗ 968М - дешево и сердитоСиловым агрегатом служил двигатель с воздушным охлаждением в 1,2 литра, развивающий мощность от сорока до пятидесяти л.с. Это была V-образная четверка, располагавшаяся сзади. Теоретически у ЗАЗ 968М характеристики были вполне приемлемые, хотя именно теоретически. Проблем у машины было много – низкая надежность, перегрев двигателя, быстрый износ ходовой и трансмиссии. Однако все компенсировалось поразительной выносливостью и «всеядностью» двигателя. Он работал на любом бензине и масле, вплоть до использования «обратки», причем даже тогда, когда любой другой уже давно бы перестал.

Но главным достоинством ЗАЗ 968 была цена. Именно она мирила людей с его недостатками. Причем предпринимались попытки как-то улучшить машину, перевести ее на более высокий уровень, но все они пресекались на корню, ведь в таком случае «запорожец» терял свое основное достоинство, а какие-то новые преимущества оставались довольно сомнительными.

Это был доступный и дешевый народный автомобиль. Вот примерно так и надо относиться к персонажу многочисленных анекдотов. ЗАЗ 968М дал в то время советским людям возможность прикоснуться к автомашине в личном пользовании, заложил основы культуры частного транспорта и показал дорогу, по которой необходимо двигаться дальше.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.