Зарядка аккумулятора автомобиля

 Причин, по которым происходит полная разрядка автомобильного аккумулятора,    несколько.

Во-первых, это случается, если энергопотребители, установленные в транспортном средстве, работали в течение долгого времени в условиях отключенного двигателя.

Второй причиной разрядки может стать замыкание, прошедшее на корпус через контакт.

В-третьих, показатель напряжения меньше 13,8 В при условии эксплуатации неисправного электрооборудования.

Четвертая причина обусловлена нерадивостью хозяина авто, когда в транспортном средстве допускается использование таких источников потребления энергии, которые не предусмотрены заводом-производителем.

Еще одной причиной часто становится стоянка машины в течение долгого времени (минимум 20 дней), если при этом не был отключен отрицательный кабель или если аккумулятор хранился долгое время без подзарядки.

Зарядка аккумулятора автомобиля может производиться несколькими способами, каждый из которых наделен особенной технической спецификой. Прежде чем перейти к их рассмотрению, стоит обратить внимание, что у автоаккумуляторов имеется несколько особенностей. Они касаются:

— непостоянства внутреннего сопротивления, возникающего в процессе заряда;

— зависимости качества заряда от температуры и силы тока;

— смены различных процессов, происходящих внутри аккумулятора в процессе заряда.

Итак, зарядка аккумулятора авто начинается с подключения зарядного устройства. На начальной стадии процесса возникнет относительно высокий показатель электрического тока, это случается по причине того, что в приборе пока небольшое внутреннее сопротивление. Данный показатель будет постепенно снижаться, по мере того, как в батарее начнет скапливаться электричество. Одновременно с увеличением заряда отмечается снижение уровня КПД, который падает с отметки в 95% в начале процесса до уровня в 80% по его окончанию. Та энергия, которая теряется в это время, расходуется на нагрев электролита, находящегося внутри батареи.

Зарядка аккумулятора автомобиля подходит к концу, когда наблюдается так называемое кипение. Это не что иное, как выделения газов в процессе электролиза. Показатель тока заряженного аккумулятора считается нормальным, если он составляет десятую часть от его общей емкости.

Зарядка аккумулятора автомобиля постоянным током.

Из названия понятно, что данный способ предполагает подачу на батарею постоянного тока с неменяющейся в течение всего процесса величиной. Такую процедуру можно осуществить разными способами, например, при использовании реостата, транзисторных схем, регулировкой входного напряжения автоматическим или ручным методом.

Преимущество данного способа заключается в возможности установления контроля над такой характеристикой, как время зарядки аккумулятора автомобиля, вычислить которое возможно благодаря осведомленности об его полном объеме и о величине постоянного тока.

На практике процесс выглядит так, аккумулятор с показателем в 55 А/ч необходимо заражать в течение 10 часов. Но после 9-ти часовой отметки следует понизить величину тока до 2, 75 А и продолжать процесс еще 2 часа. Таким способом достигается уменьшение нагрева батареи и количества выделяемых при зарядке газов, что положительно отразится на полноте заряда и на продолжительности эксплуатации аккумулятора.

Ускоренная зарядка аккумулятора автомобиля

Данный способ используют, когда существует необходимость в быстрой зарядке батареи, пользоваться им рекомендуется крайне редко, потому что он негативно сказывается на общем ресурсе работы аккумулятора. Ускоренный процесс допускает заряд продолжительностью в полчаса до отметки в 70% от общего объема аккумулятора. Важно при этом контролировать температуру батареи и в случае достижения отметки в 450 процесс следует немедленно прекратить.

В итоге хочется привести несколько рекомендаций к эксплуатации аккумулятора.

1. Необходимо проводить полное обслуживание аккумулятора перед началом зимних холодов. Если зимой автомобиль не эксплуатируется, не стоит заносить батарею в тепло, лучше оставить ее внутри авто, предварительно сняв клеммы.

2. Не оставляйте на морозе разряженный аккумулятор, потому что замерзнет электролит с низкой плотностью, что приведет батарею в негодность.

3. К негативным последствиям могут привести опрокидывание аккумулятора и, как результат, слив электролита. При этом происходит замыкание пластин, что также сделает невозможным дальнейшее использование батареи.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.