Теплые дни – мы ждем их с нетерпением, ведь лето – пора отдыха. Но когда солнышко начинает припекать — все, как один, ищут прохлады. И для кондиционеров наступает время интенсивной работы, ведь только это оборудование способно создать комфортный климат. Такая техника становится настоящим спасением и дома, и на работе, и в автомобиле. К сожалению, после долгого зимнего «отдыха» можно обнаружить, что интенсивность охлаждения невысокая. В таком случае, скорее всего, потребуется заправка кондиционера.
К слову сказать, причин неисправностей такой техники может быть много. И разобраться в этом под силу только специалисту. Изначально бытовые и промышленные кондиционеры, устанавливаемые в домах, магазинах и на прочих объектах, как правило, наполнены фреоном, необходимым для охлаждения воздуха. Дозаправка и полная заправка кондиционера может понадобиться в следующих случаях:
— удлинение фреонопровода;
— утечка хладагента в результате некачественного монтажа;
— потеря фреона через места некачественной вальцовки труб охлаждающего контура;
— ремонт или переустановка самого кондиционера и фреонопровода.
Имейте в виду, что даже в случаях, когда правильно смонтированный охлаждающий агрегат проработал исправно несколько лет, и благодарное людское окружение относилось к нему с особым трепетом и бережливостью, заправка кондиционера все равно может понадобиться. Ведь утечка хладагента (фреона) неизбежно происходит в каждом кондиционере, при этом потери в размере 6-8% в год принято считать нормой. Именно поэтому, если есть желание радоваться отличной работе кондиционера и наслаждаться прохладным воздухом, необходимо раз в два года производить диагностику и пополнение системы нужным количеством фреона. Это очень важно. Недостаток хладагента может привести к перегреву и сгоранию сердца кондиционера – компрессора. Своевременная заправка кондиционера в совокупности с грамотным техническим обслуживанием продлят срок его службы и улучшат работу оборудования в целом.
При возникновении вопросов с системой охлаждения воздуха в салоне машины следует провести диагностику автокондиционера. Она включает в себя визуальный осмотр, проверку системы на герметичность электронным течеискателем, ультрафиолетовую диагностику. При этом используется профессиональное оборудование, а также учитываются показания специальных манометров. В противном случае заправка кондиционеров автомобиля, не проверенного на наличие «утечек», может привести к пустой трате времени и средств – фреон улетит, а вы останетесь с той же проблемой.
В хорошем сервисном центре или СТО обязательно проверят изношенность и состояние шлангов, устранят возможные перегибы, препятствующие нормальной циркуляции фреона, обратят внимание на масляные подтеки и чистоту радиатора.
Система кондиционирования – дама капризная и требует особого отношения. Полное откачивание фреона, его рекуперация, включающая очистку от масла и влаги, последующее вакуумирование системы, проверка на герметичность, заправка новым компрессорным маслом, наполнение фреоном – такой комплекс процедур наверняка будет оценен системой охлаждения, и она ответит вам столь желанным напором прохладного воздуха.
Для комфортной езды совершено необходимо выполнение определенных условий, и своевременная заправка автомобильных кондиционеров – одно из них.