Часто причиной нестабильной работы электрооборудования вашего автомобиля становится вышедший из строя или плохо натянутый ремень генератора. Не стоит сразу мчаться в автосервис к специалистам с просьбой помочь в устранении проблемы, ведь заменить ремень генератора не так сложно, как кажется на первый взгляд, и по силам большинству автолюбителей.
Первым признаком того, что ремень привода генератора пришёл в негодность или плохо натянут, является появляющийся свист, когда вы даёте нагрузку на электрооборудование автомобиля (включаете фары, радио и т.п). На многих моделях автомобилей предусмотрен индикатор, подающий сигнал при неполадках, и тогда нужно не откладывая принимать меры по их устранению, иначе этот узел автомобиля выйдет из строя.
Решив осмотреть систему, нужно принять некоторые меры предосторожности, включающие в себя остановку двигателя и отсоединение отрицательного провода аккумулятора. Затем надо осмотреть ремень, расположенный у большинства моделей автомобилей слева от двигателя, на наличие дефектов, его натяжение и провисание. Если вы обнаружили очевидные дефекты (порыв, расслоение, сильный износ), то ремень генератора нужно заменить, приобретя новый. При его ослаблении и провисании следует выполнить натяжку ремня генератора.
Заменить старый или повреждённый ремень на новый несложно. Для этого нужно ослабить гайку болта механизма натяжения привода генератора при помощи ключа, ослабить ремень, попуская болт натяжителя при помощи ключа, и снять освободившийся изношенный ремень. Постарайтесь запомнить, как был установлен изношенный ремень, чтобы установить на его место новый в обратной последовательности.
Чтобы просто натянуть ремень генератора, при помощи ключа проверните болт натяжения на несколько оборотов, при этом контролируя натяжение ремня генератора. В случае если вы имеете автотестер, то вы можете с его помощью отрегулировать натяжение более точно, доведя показатели до значений, указанных в технической документации на ваш автомобиль.
Рассмотрим натяжение ремня генератора при помощи автотестера для ВАЗовских моделей 2108, 2109 и 21099. Первым делом прогрейте двигатель на холостом ходу до устойчивой работы. Затем необходимо подключить тестер к аккумулятору, установив на нём режим измерения напряжения, ослабить натяжной механизм генератора. При недостаточном напряжении, вырабатываемом генератором, показатели на циферблате тестера будут непрерывно менять свои показания. Для регулировки напряжения необходимо переместить генератор для натяжения ремня натяжным болтом (монтировкой – в зависимости от модели автомобиля) до того положения, когда показатели на циферблате тестера станут неизменными, после чего зафиксировать натяжной болт при помощи контргайки и затянуть крепление генератора.
После того, как ремень генератора был заменён и натянут, необходимо проверить работу генератора. Для чего, подсоединив отсоединённый провод к аккумулятору, завести двигатель и дать нагрузку на электрооборудование, включив отопление, радио и дальний свет фар и сделав несколько перегазовок двигателем. Отсутствие свиста ремня генератора и стабильная работа электрооборудования говорит о том, что работа была выполнена качественно.