Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок осуществляется на подъемнике или смотровой канаве. Однако работу можно осуществлять и на ровной площадке.

Как поменять тормозные колодки

В первую очередь следует снять колесо. В салоне необходимо ослабить трос привода стояночного тормоза.

В некоторых случаях на барабане есть буртик. Он образовывается в результате износа рабочей поверхности. В этом случае задние тормозные колодки следует свести. Для этого необходимо ввернуть во фланцевые отверстия, располагающиеся диаметрально, два болта колесного крепления. После нужно повернуть барабан до совпадения отверстия в нем и отверстия в передней колодке. Затем вставляется стержень необходимого диаметра.

Во избежание поломки не следует барабан поворачивать за направляющие шпильки при установке колеса.

Далее необходимо между болтами вставить монтажную лопатку и с усилием повернуть барабан назад. Верхний край передней колодки сдвинется внутрь цилиндра.

Теперь следует совместить отверстие барабана с гайкой крепления на разжимном рычаге.

Используя головку «на тринадцать» с удлинителем либо подходящей трубой, нужно повернуть барабан вперед. Так сдвинется верхний край задней колодки внутрь цилиндра колеса.

Крепление барабана к фланцу полуоси осуществляется посредством шпилек. Они одновременно являются и направляющими для крепления колеса. Перед тем, как отвернуть шпильки, их следует обстучать молотком.

При помощи накидного ключа «на двенадцать» следует отвернуть две шпильки в креплении тормозного барабана. Желательно применить высокую головку или шестигранный ключ (накидной). Снятые шпильки следует ввернуть в резьбовые отверстия барабана. В процессе заворачивания шпильки, упираясь во фланец полуоси, будет сдвигаться барабан.

Следующий этап, который включает в себя замена задних тормозных колодок после снятия барабана, – снятие пружин. Для отсоединения верхнего конца стяжной пружины следует воспользоваться отверткой. Поддев верхний край, снимаем деталь. Снова при помощи отвертки нужно поддеть край пружины в распорной планке. Далее из-под прижимной пружины необходимо вывести переднюю колодку. После отсоединения нижней стяжной детали следует снять распорную планку.

После снятия задней колодки необходимо отсоединить наконечник троса стояночной системы от разжимного рычага.

Прижимные пружины могут вследствие износа потерять упругость. Замена задних тормозных колодок может включать в себя и замену прижимных пружин. При помощи отвертки следует, поддев, вывести их из отверстий щита.

Следующим этапом, который включает в себя замена задних тормозных колодок, является отсоединение разжимного рычага привода стояночного тормоза. Необходимо для этого при помощи накидного ключа «на тринадцать» отвернуть гайку в креплении разжимного рычага, одновременно удерживая от проворачивания специальный болт при помощи ключа «на семнадцать».

Далее снимается пружинная шайба, втулка, разжимной рычаг, шайба. После этого из отверстия в колодке вынимается болт. Детали крепления желательно расположить в последовательности сборки.

Замена задних тормозных колодок осуществляется лишь после того, как будут погружены поршни внутрь цилиндра колеса на одинаковую глубину. Для этого аккуратно при помощи молотка следует совершать удары через металлическую выколотку.

Теперь собирается задняя колодка с рычагом привода стояночной системы. Наконечник троса фиксируется в разжимном рычаге. Далее колодка вводится под прижимную пружину. После этого устанавливается распорная планка. Затем следует соединить нижние края колодок стяжной нижней пружиной и ввести переднюю колодку под пружину прижимную. В верхнюю часть задней колодки, за овальное отверстие, зацепляется короткий край стяжной верхней пружины.

В завершении работы следует отрегулировать стояночную систему.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.