• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Замена задних амортизаторов «Форда Фокуса 2» своими руками

Легковые автомобили

Как известно, любая деталь имеет свой срок службы. И какой бы надежной машина ни была, со временем она требует ремонта и обслуживания. Не является исключением и «Форд Фокус 2» хэтчбек. Замена задних амортизаторов – процедура, с которой сталкивается каждый «фордовод». Итак, давайте рассмотрим, что собой являют амортизаторы, когда и как их менять.

Характеристика

Амортизатор – это неотъемлемый элемент подвески любого автомобиля. Данный механизм служит для снижения амплитуды колебаний кузова путем работы упругого элемента. Принцип действия амортизатора основан на гидравлическом сопротивлении. Замена задних амортизаторов "Форда Фокуса 2" своими рукамиПричем неважно, какой это тип элемента – газовый, масляный или комбинированный. Во всех случаях используется гидравлическая жидкость. Однако в одних амортизаторах ее больше, в других – меньше. Гашение колебаний производится путем перетекания рабочей жидкости из одной полости цилиндра в другую. Масло проходит сквозь специализированные клапаны.

Признаки неисправности

Определить, что требуется автомобилю «Форд Фокус 2» замена задних амортизаторов, достаточно просто. Поскольку элементы выполняют гашение колебаний, то в случае неисправности все удары будут производиться непосредственно на подвеску. При этом водитель услышит характерный глухой стук в задней части салона. Что примечательно, эти удары практически не слышны на улице. А вот внутри чувствуются сразу после начала движения. Стук настолько громкий, что перебить его не в состоянии даже хорошая музыка. Поэтому такой симптом услышит каждый автовладелец.

Дополнительно амортизатор может течь. Это происходит по причине пробоя клапана в цилиндре. При этом на внешней его стороне отчетливо видны масляные потеки. Подобные признаки неисправности амортизатора «Форда Фокуса» показаны на фото ниже. Замена задних амортизаторов "Форда Фокуса 2" своими рукамиПри этом водитель будет замечать изменение в управлении. Машина на ямах будет жестко себя вести. А на большой скорости «зад» будет неустойчивым. Автомобиль постоянно ищет себе дорогу, «рыская» из стороны в сторону. Это и есть основной признак неисправности. Машине срочно нужна замена задних амортизаторов. «Форд Фокус 2» универсал комплектуется теми же элементами, что и хэтчбек. Поэтому разногласий при замене не возникает.

Инструменты

Чтобы на автомобиле «Форд Фокус 2» замена задних амортизаторов прошла успешно, потребуется следующий набор инструментов:

  • Домкрат (механический и гидравлический).
  • Балонник.
  • Разводной ключ.
  • Набор ключей (потребуется инструмент «на 10», «на 13» и «на 15»).
  • Щетка по металлу.
  • Универсальная смазка «Маннол» или «ВД-40».

Также понадобится новый гасящий элемент. На автомобилях «Форд Фокус 2» седан замена задних амортизаторов производится попарно. Это значит, что даже если соседний элемент исправен, он тоже подлежит замене. Специалисты не советуют пренебрегать этим правилом.

Приступаем к работе

Итак, как производится самостоятельная замена задних амортизаторов на «Форде Фокусе 2» (рестайлинг)? Автомобиль нужно установить на ровную площадку. В идеале это должна быть смотровая яма – она существенно облегчит нам работу. Но при отсутствии таковой вполне можно осуществить замену элемента своими руками.

Итак, сперва срываем гайки колеса балонником. Далее поддомкрачиваем часть кузова автомобиля. Замена задних амортизаторов "Форда Фокуса 2" своими рукамиОкончательно откручиваем болты и снимаем колесный диск. Затем нам нужно поджать пружину на задней подвеске. Для этого подставляем гидравлический домкрат под нижний рычаг и слегка приподнимаем элемент до нужного положения.

Далее при помощи щетки по металлу очищаем болт на 15 (с помощью него низ амортизатора закрепляется на продольном рычаге подвески) от грязи и обрабатываем его смазкой в виде спрея. Затем берем в руки соответствующий ключ (рожковый или головку) и откручиваем данный болт. Как далее производится замена задних амортизаторов «Форда Фокуса 2»? Замена задних амортизаторов "Форда Фокуса 2" своими рукамиЗатем нам потребуется открутить гайку, что крепит верхнюю опору элемента к кузовной арке. Для этого следует воспользоваться ключом «на 10». Трещотка может не поместиться, поэтому лучше взять обычный рожковый или накидной ключ.

Меняем опору

После проделанных операций у нас освободится доступ к амортизатору. Его можно смело извлекать наружу. Но на этом наша работа не заканчивается. Также нам потребуется замена опоры заднего амортизатора на «Форд Фокус 2». Она не идет в комплекте к новому, поэтому разбираем ее со старого «аморта». Как это сделать?

Понадобится разводной ключ. При помощи него удерживаем верхний элемент штока. Z-образным ключом «на 13» откручиваем крепежную гайку. Теперь можно смело извлекать опору с буфером и защитным чехлом. Если данные элементы находятся в хорошем состоянии, то их можно «перебросить» на новый амортизатор вместе с опорой.

Установка

Аналогичным образом монтируем отбойник и опору на новый элемент, воспользовавшись такими же инструментами. Так амортизатор будет готов к установке. Но прежде чем поместить его на место, нужно прокачать цилиндр. Как это сделать?

Сперва амортизатор переворачиваем штоком вниз. Далее медленно и без рывков начинаем его сжимать. В таком положении фиксируем цилиндр на две-три секунды. Переворачиваем амортизатор штоком кверху (внимание – сам шток не отпускаем). Замена задних амортизаторов "Форда Фокуса 2" своими рукамиФиксируем в данном положении элемент на пять-шесть секунд. После этого плавно выдвигаем шток до упора. Но это еще не все. Затем располагаем амортизатор штоком вниз. Опять выдерживаем двухсекундную паузу и производим вышеописанные этапы еще раз. Вся процедура повторяется 5-6 раз на каждом новом амортизаторе перед установкой. Дальнейший монтаж производится в обратной последовательности.

Важно устанавливать целый пыльник и неповрежденный буфер. В противном случае вся грязь будет попадать на шток. Это может нарушить целостность амортизатора и вызвать его пробой.

Установка амортизатора производится по схеме «снизу-вверх». Сперва закрепляется нижняя часть штока (важно при этом вытянуть его до упора в арке). Далее на автомобиль устанавливается колесо, и он убирается с домкрата. По мере опускания кузова верхняя часть элемента соприкоснется с опорой. При помощи ключа затягиваем оба болта и переходим к соседнему амортизатору. Дальнейшие операции производятся аналогичным образом.

Почему нужно прокачивать амортизатор перед установкой?

Многие не придерживаются данного совета. Однако прокачка позволяет увеличить ресурс амортизатора в два-три раза. Замена задних амортизаторов "Форда Фокуса 2" своими рукамиВедь после проделанных операций поршень будет двигаться плавно и без провалов. То же самое касается и передних стоек. Их также прокачивают перед установкой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена задних амортизаторов «Форда Фокуса 2». Все операции можно произвести самостоятельно. Однако перед установкой следует тщательно прокачать механизм. Это значительно продлит ресурс работы амортизатора.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.