Замена тормозных колодок «Калины» на задних и передних колесах

Легковые автомобили

Кто-то давным-давно говорил, что нет ничего вечного под солнцем. Да, это так, и эти слова очень актуальны для владельцев автомобилей. Так, нередко некоторые детали и узлы требуют ремонта. Для тех, кто еще не сталкивался с такой проблемой, как замена тормозных колодок «Калины», посмотрим, как это делается. Менять их очень важно, так как они отвечают за безопасность движения.

Диагностика износа

Многие модели современных автомобилей, и «Лада Калина» входит в их число, оснащены специальным датчиком. Он следит за состоянием этих расходников и при сильном их износе предупреждает владельца о том, что нужна замена тормозных колодок «Калины». Но не всегда электроника реагирует вовремя, поэтому не стоит возлагать на нее серьезных надежд. Замена тормозных колодок "Калины" на задних и передних колесахДатчик может легко выйти из строя, к тому же замену колодок лучше проводить своевременно.

Опытные автомобилисты по ощущениям знают, когда требуется замена. Определяется это по работе тормозной системы и по тому, как машина ведет себя на дороге. Например, когда колодки спереди сильно изношены, то если резко надавить на педаль, чувствуются характерные биения. Но эти биения могут являться также и сигналом о неровных дисках. Буквально кричит о скорой замере неприятный скрип при выполнении торможения. Если у педали тормоза увеличился ход – это тоже сигнал о том, что необходима замена тормозных колодок.

«Лада Калина» – осмотр

Все эти способы лишь частично указывают на близость работ по замене. Для того чтобы точно выяснить, менять их или не менять, профессионалы рекомендуют провести визуальный осмотр. Это очень просто – для этого следует выкрутить руль влево, чтобы осмотреть левую деталь, и, соответственно, вправо – для визуального осмотра правой. Если фрикционный рабочий слой менее 1,5 мм толщиной, то как можно быстрее следует выполнить установку новых расходных материалов. Замена задних тормозных колодок («Калина» – не исключение) выполняется значительно реже передних в силу не такого интенсивного износа.

Колодки для «Калины»

Приобретать их лучше, заранее ознакомившись с результатами тестов.

Нужно сказать, что настоящие оригинальные изделия от популярных производителей имеют более высокое качество, а также полностью укладываются в необходимые нормативы. Не соблазняйтесь низкими ценами – возможно, вам предлагают подделку.

Почему они изнашиваются?

Замена тормозных колодок «Калины» – довольно частая операция. Замена тормозных колодок "Калины" на задних и передних колесахИ это ничуть не удивляет. Ведь эти детали работают под невообразимыми нагрузками. Так, в процессе торможения прокладка трется о тормозной диск. Давайте посмотрим, насколько часто необходимо заменять эти расходные материалы, а также узнаем, как увеличить срок их использования.

Несколько причин преждевременного износа

Время «жизни» этих изделий во многом зависит от нескольких факторов. Поэтому изготовители предпочитают изготавливать продукцию с различным сроком эксплуатации. В среднем, хорошая колодка должна пройти более 20 000 км. Однако случается так, что она проходит и 40 000. А бывает, что через 10 тыс. км уже требуется замена тормозных колодок «Калины». За состоянием их следует следить с максимумом регулярности.

Факторы износа

Одни из главных факторов – тип, а также качество изделия. И здесь важно качество не самой колодки, а именно фрикционный слой. Это та часть, которая работает в паре с тормозным диском. К примеру, некоторые производители делят линейку своих изделий на жесткие или мягкие устройства. У первых срок службы достаточно большой, но здесь существует риск износа дисков, а вот диски уже имеют существенную цену.

Более мягкие расходные материалы изнашиваются быстрее, однако дискам вреда не наносят. Замена тормозных колодок "Калины" на задних и передних колесахЕсли выбирать из продукции нескольких производителей, то здесь может быть различная жесткость колодок. Зачастую, если эти расходные материалы существенно износились, а автомобиль проехал на них меньше 7 тыс. км, то можно говорить о низком качестве такой продукции. Но, как и везде, здесь есть некоторые нюансы.

Вторым не менее существенным фактором считается стиль вождения автомобиля. При частых резких торможениях фрикционные накладки будет изнашиваться с высокой интенсивностью. Это актуально и для передних колес, и для задних. Если движение и вовсе экстремальное, тогда замена передних тормозных колодок на «Калине» может понадобиться раньше, чем заявлял производитель.

Есть еще одна причина, по которой они могут изнашиваться с большей интенсивностью. Это неисправности тормозной системы в машине. В такой ситуации разные колодки могут подвергаться износу неравномерно, так как нагрузка, которой они подвергаются, разная. Поэтому замена должна проводится полностью для всего комплекта.

Если после визуального осмотра получается, что толщина в сравнении другими колодками отличается хотя бы на 3 мм, то это сигнал о том, что неизбежна проверка системы, а затем поиск и устранение неисправностей.

«Лада Калина»: замена передних тормозных колодок своими руками

Прежде чем выполнить эту операцию, соберите необходимый набор инструментов. Так, понадобятся домкрат, баллонный ключ, набор отверток, плоскогубцы, набор торцевых головок рожковых ключей. Также отыщите упоры, чтобы автомобиль не укатился.

Перед началом работ специалисты рекомендуют посмотреть на уровень тормозной жидкости. Если она находится на максимально возможном уровне, следует слить лишнее. Для этих целей отлично подходит шприц либо резиновая груша. Это делается для того, чтобы при выполнении операций с поршнем жидкость не вылилась. Это иногда случается, ведь новые колодки имеют значительно большую толщину, нежели уже изношенные. Для большей эффективности уровень жидкости рекомендуется удерживать посредине.

Этапы работ

Первым делом ослабьте болты на колесе, где будет выполняться замена передних тормозных колодок. «Калина» может уехать назад, так как будет вытянут ручной тормоз. Позаботьтесь об этом, подложив под колеса сзади либо упоры либо кирпичи.

Также помните о том, что во время работ по замене запрещаются какие-либо нажатия на педаль тормоза. В результате таких нажатий поршень может выдавить из механизма.

Далее – снимите колесо. Чтобы вам было удобнее работать, можно выкрутить руль. Замена тормозных колодок "Калины" на задних и передних колесахКрутите туда, где будет замена. Так проще и гораздо удобнее добраться до механизма.

Ключом на 13 необходимо открутить болт, а затем аккуратно поднять суппорт тормозного механизма. Вы увидите стопорную пластину – она снимается при помощи обыкновенной отвертки. Пластина просто отгибается. Гайку необходимо удерживать от проворачивания.

Для того чтобы новая тормозная колодка заняла свое законное место, утопите поршень поглубже. Если вы достаточно сильны, это получится выполнить при помощи рук, однако в большинстве случае для этих целей применяется струбцина либо газовый ключ.

Теперь установите колодки, а затем соберите все. Очень важно не забыть о стопорной пластине – она не дает болту самопроизвольно выкрутится.

«Лада Калина»: замена передних тормозных колодок

Первым делом включите передачу. Затем ограничьте движение автомобиля вперед при помощи упоров. Также следует подложить упор под одно заднее колесо. Далее – с помощью домкрата поднимите заднюю сторону «Калины». Замена тормозных колодок "Калины" на задних и передних колесахПрежде чем поднимать авто, специалисты рекомендуют слегка отвернуть болты. Когда колесо достаточно поднято, можно смело его снимать.

Можно приступить к демонтажу барабана – для этого понадобятся вороток и торцевая головка на 7. Снимайте барабан. Чтобы этот процесс проходил легче, брызните вокруг защитного колпачка чудодейственным WD-40. Теперь вся система на виду.

Снимайте шплинт – это делается поворотом штока по часовой стрелке. Замена тормозных колодок "Калины" на задних и передних колесахУдобно установите его, а затем снимите при помощи пассатижей. Далее с помощью плоскогубцев достаньте нижнюю пружину, которая стягивает колодки. Это удобнее делать справа.

Теперь снимайте центральную пружину, которая фиксирует колодки. Замена тормозных колодок "Калины" на задних и передних колесахСейчас правая деталь выйдет без необходимости снятия верхней пружины. Чтобы так получилось, рекомендуется покрепче схватить за центр и отвести ее в любую сторону и вверх. В результате пластина под пружиной выйдет сама.

Сейчас колодку уже ничего не фиксирует. Вы можете снять пружину без применения инструментов. Когда центральная пружина отсоединится, а пластина выпадет – можно уверенно демонтировать колодку для замены. Как видите, замена задних тормозных колодок на «Калине» не представляет особых сложностей. Справиться с этим сможет даже начинающий автолюбитель.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.