Тормозные колодки автомобиля можно считать расходным материалом, так как их ресурс использования ограничен. Чем чаще вы давите по тормозам, тем ближе тот день, когда замена тормозных дисков станет неизбежна. Если этот день настал, и у вас по каким-то причинам нет возможности обратиться к сервисному центру, то процедуру замены тормозных колодок можно произвести самому. Для этого потребуется инструмент в виде набора головочных ключей на 12, 14 и 16. А также железная щётка. Итак, как именно выполняется замена тормозных дисков?
В первую очередь нужно подготовить машину, для этого головочным ключом расслабляем болты колеса, подставляем под автомобиль домкрат, поднимаем авто и, скрутив все болты, снимаем колесо. Очищаем железной щёткой подвеску от налипшей грязи. После того, как автомобиль подготовлен, можно приступить к демонтажу. Но перед тем, как начинать это делать, стоит заметить: намного удобнее производить замену колодок при предварительно выставленном правильно колесе, а это значит, если работы происходят на левом колесе, следует выкрутить руль вправо до упора — и, наоборот, при работе на правом колесе. Сделав это, разбираем суппорт. Разобрать суппорт не трудно, так как он держится всего на одном болте расположенном в самом низу. Выкручиваем этот болт и кладём на чистую поверхность, чтобы не запачкать песком. Приподнимаем суппорт и аккуратно вынимаем старые колодки.
Стараемся не повредить накладку, потому как при монтаже — её нужно будет вернуть на место. Там же на тормозных колодках стоит пищалка (пластинка), нужная для того, чтобы издавать звук скрежета, когда колодка придёт в негодность. Ее снимаем тоже, но особо осторожничать с ней не нужно, потому как она заменится на новую. Далее наступает самая тяжёлая операция. Может сложиться такая ситуация: если поставить новые колодки, то суппорт на место сесть не сможет. Исходя из этого, давим поршень цилиндра вовнутрь. Давить нужно на два поршня одновременно, иначе, надавив на один (который пойдёт легко), выдавится соседний. Давить можно воротком либо ключом, но более эффективно это сделать пальцами. Порой может потребоваться и расточка тормозных дисков. После того, как поршни утопились, монтируем новые колодки, не забыв при этом положить накладку. Далее ставим новую пищалку на старое место и закрываем суппортом. Перед тем, как закрепить болтом, необходимо расправить и выровнять пыльник, чтобы не позволить пыли попасть на крепление. Вот теперь ввинчиваем болт и крепко затягиваем.
После того, как вышеописанная замена колодок будет произведена и на других тормозных дисках, ставим на место колёса. Вот и все. И на этом замена тормозных дисков не без оснований считается благополучно завершенной. Не стоит затягивать с подобным ремонтом, поскольку износ тормозных дисков может повлечь не очень приятные последствия. Вовремя выполненная замена тормозных дисков поможет предотвратить возникновение аварийных ситуаций. При вовремя выполненном техническом осмотре выявить неисправность не составит труда. Только в таком случае можно быть полностью уверенным — поездка будет безопасной.