Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колеса

Легковые автомобили

Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными – это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой. Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за усталости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным. Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.

Решение данной проблемы

При возникновении данного вида поломки необходима обязательная замена шпильки переднего колеса. Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колесаПри этом желательно поменять не только сломанную деталь, а весь комплект. Это характеризуется тем, что при обрыве одной могли повредиться и остальные шпильки, хоть визуально этого можно и не заметить.

С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.

Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно. Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение «ОКА» — три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся. При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса – процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.

Как демонтировать непригодную деталь

Ниже представлены способы устранения этой неполадки на примере нескольких «народных» марок автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. В принципе, ремонтные работы особо не отличаются по своей технологии, но все же существуют некоторые отличия, связанные с устройством авто.

Замена шпильки переднего колеса — «Тойота»

В данном случае объектом ремонта будет автомобиль «Тойота Королла». Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колесаНепосредственно перед заменой нужно определиться с приобретением набора запасных шпилек. Наилучшим вариантом будет покупка именно оригинальных деталей, качество которых не вызывает сомнения. В противном случае существует риск приобрести шпильки низкого качества, которые могут быстро обломиться, или же их резьбовая часть в скором времени сорвется. Также следует не ошибиться с местом их установки. Передняя и задняя ступицы имеют различные шпильки. Данный совет относится ко всем автомобилям, на которых необходима замена шпильки ступицы переднего колеса.

Поэтапный процесс замены

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта. Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колесаГоловками на 17 откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. Отсоединять шланг подачи тормозной жидкости не обязательно, просто отводим корпус тормозного механизма немного в сторону.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Процесс ремонта на ВАЗах

Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы. Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колесаПоэтому нужно проследить, чтобы они совпали. Действуя со стороны двигателя, шпильку вбивают молотком, а затем дотягивают гайкой до момента, пока она полностью сядет. Весь объем работ занимает около полутора часов времени.

Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы

Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.

Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.

В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам. Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колесаЗамена шпильки переднего колеса происходит стандартно. Поврежденная выпрессовывается, а на ее место устанавливается новая. После этого можно приступать к сборке механизма подвески.

Снятие и установка шпилек на «Шевроле»

Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом. Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.

Как видите, демонтаж и установка нового комплекта болтов ступиц передних колес, вполне осуществимы в домашних условиях. Замена шпильки переднего колеса («Лачетти» в том числе) происходит таким же образом, за исключением одного – ввиду конструкции ступицы тормозной диск не снимается.

Ремонт шпилек

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить. Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колесаРечь идет о повреждении резьбы. Замена шпильки крепления переднего колеса может и не проводиться, если резьбу восстановить. Для этого шпилька демонтируется со ступицы. Далее ее зажимают в тисках и с торцевой части напильником снимают фаску. Затем, используя необходимого размера плашку, прогоняют поврежденный участок. Если деталь не имеет трещин и сколов в основании, ее можно использовать в дальнейшем.

Уход

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки. Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колесаЖелательно, откручивая колесо, предварительно смочить резьбы, используя любой тип нефтепродуктов. Так вы облегчите ход гайке. Эти нехитрые манипуляции способствуют сохранности детали и занимают времени намного меньше, нежели сама замена и ремонт шпилек колеса.

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.