Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная инструкция и способы ремонта

Легковые автомобили

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления производится обычно при условии, что коробка передач будет снята. Так намного проще – работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно выполнить и без снятия КПП. Правда, придется постараться для этого – работа ювелирная предстоит. Но прежде чем проводить ремонт, обязательно удостоверьтесь, что именно сцепление вышло из строя. Очень часто случается поломка непосредственно коробки, а водители грешат на сцепление.

Симптомы поломки

Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная инструкция и способы ремонта

Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструмент для ремонта

Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  • Комплект сцепления – диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Обязательно нужно менять ведомый диск. Ведущий (корзину) реже меняют, у него намного выше ресурс.
  • Набор ключей рожковых, накидных, головок.
  • Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  • Емкость для слива масла из коробки. Потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
  • Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать на одном уровне и не дать ей упасть.
  • Опоры под автомобиль и противооткатные упоры.
  • Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.
  • Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.

    Что необходимо сделать перед снятием КПП

    Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная инструкция и способы ремонта

    Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Полностью слить масло – это позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, масса коробки станет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало свой ресурс, то замените его после установки.
  • Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
  • Выкрутите два болта крепления шаровой опоры.
  • Извлеките штифт и выкрутите гайку с наконечника рулевой тяги. Наконечник извлеките с помощью съемника.
  • Аккуратно выньте внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и небольшой молоток.
  • Правый привод пока что оставьте на месте, его вынуть нужно в момент, когда вы начнете снимать коробку.
  • Подвесьте левый привод, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  • Снимите стартер, предварительно отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  • Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

    Окончательный демонтаж коробки

    Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная инструкция и способы ремонта

    Напоследок сделайте следующее:

  • Выкрутите гайку крепления провода массы.
  • Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
  • Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
  • Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
  • Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
  • Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
  • Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.
  • При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

    Снятие и замена блока сцепления

    Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная инструкция и способы ремонта

    Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита – это немного продлит срок его службы.

    Установку производите в следующем порядке:

  • Внутрь коленвала ставите направляющую – небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала КПП.
  • На него производите установку диска сцепления и корзины.
  • Наживляете болты, но не затягиваете.
  • Убедитесь, что диск и корзина отцентрованы.
  • Затяните болты крест-накрест.
  • На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.

    Без снятия коробки – это реально?

    Замена сцепления ВАЗ-2115 своими руками: подробная инструкция и способы ремонта

    Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.