Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Замена верхних и нижних сайлентблоков ВАЗ-2107

Легковые автомобили

Производится замена сайлентблоков ВАЗ-2107 довольно просто. Для этого не нужно обладать какими-то особенными навыками, получать среднее техническое образование по специальности автослесарь. Достаточно лишь обзавестись нормальным инструментом и необходимыми для работы съемниками. Впрочем, иногда можно и без них обойтись, только ремонт будет длиться немного дольше. В данной статье мы постараемся рассмотреть, как проводится замена резинометаллических шарниров на семерке. Этот же мануал можно применять и для всех остальных моделей классической серии.

Для чего нужны сайлентблоки?

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Замена верхних и нижних сайлентблоков ВАЗ-2107

Все автомобили, которые именуются классикой, имеют задний привод колес. Следовательно, передняя подвеска более сложная, если сравнивать с «Макферсоном», который применяется на переднеприводных автомобилях. Отсюда можно сделать вывод о том, что замена передних сайлентблоков ВАЗ-2107 должна производиться как можно чаще, чтобы избежать проблем с управлением. Внешний вид у резинометаллических шарниров напоминает стакан. Внутри он сделан из металла, сверху обработан резиной.

Рычаги подвески – это именно те элементы, в которые монтируются сайлентблоки. Всего на передней части автомобиля ВАЗ-2107 четыре рычага – два с левой стороны, справа находится столько же. Они крепятся к кузову посредством именно резинометаллических шарниров. Можно было, конечно, использовать для такой цели и шарикоподшипники, но у них ресурс оказался бы намного ниже. Да и сгладить удары при езде по неровной дороге они не смогли бы.

Диагностика резинометаллических шарниров

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Замена верхних и нижних сайлентблоков ВАЗ-2107

Чтобы проверить состояние сайлентблоков, необходимо воспользоваться ямой или эстакадой. Без таких удобств будет проблематично проводить диагностику подвески и привода семерки, поэтому яма должна быть в каждом гараже. Автомобиль бюджетный, следовательно, он может без особых проблем ремонтироваться своими руками. Но вам нужно определить, нужна ли замена сайлентблоков ВАЗ-2107, цена одного составляет примерно 50 рублей. За комплект из 8 сайлентблоков вы отдадите 400 рублей.

Внимательно осмотрите на рычаге подвеску, оцените внешний вид резинометаллического шарнира. Если резина имеет явные повреждения – начала покрываться трещинами, либо вообще имеются порезы, то необходимо заменять все элементы. При проведении ремонта старайтесь сделать максимум работ. Поэтому меняете не только все восемь сайлентблоков, но и, оценив состояние шаровых, проводите при необходимости их замену. Также стоит посмотреть и на состояние подшипника ступицы, при необходимости подтяните гайку.

Инструмент для проведения работ

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Замена верхних и нижних сайлентблоков ВАЗ-2107

Вам потребуется хороший домкрат. Желательно, конечно, гидравлический, так как с ним намного удобнее работать. Но если такового нет, то воспользуйтесь тем, который имеется в вашем арсенале. Также нужны опоры под автомобиль и противооткатные упоры. С их помощью вы не дадите машине скатиться и упасть. Производится замена верхних сайлентблоков ВАЗ-2107 после снятия рычага. Но для выпрессовки шарнира вам потребуется специальный съемник. Его стоимость чуть меньше, чем у комплекта шарниров, но он будет полезен и в дальнейшем, при следующем ремонте подвески. И конечно же, нужен стандартный набор инструментов – ключи рожковые, накидные, да торцовые.

Замена сайлентблоков на верхнем рычаге

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Замена верхних и нижних сайлентблоков ВАЗ-2107

Чтобы провести замену шарниров на верхнем рычаге подвески семерки, вам нужно снять его. Сделать это несложно, потребуется только поднять колесо и выкрутить болты его крепления. После этого вашему взору откроется прелестный вид на все элементы подвески, включая и верхний рычаг. На нем замена сайлентблоков ВАЗ-2107 проводится только после полного демонтажа. Обратите внимание на то, что рычаг крепится к кузову при помощи оси-болта, а также к ступице посредством шаровой опоры.

Шаровую не нужно выпрессовывать из отверстия в ступице, достаточно только выкрутить три болта, которыми она крепится к рычагу подвески. Полностью же ее снимать нужно только в случае замены. После того, как выкрутили три болта шаровой, необходимо снять рычаг с кузова. Для этого выкручиваете гайку с оси и выбиваете последнюю. Вот и все, рычаг снят, теперь зажимаете его покрепче в тиски и при помощи съемника демонтируете старые шарниры. С помощью того же съемника ставите новые на место. И теперь можно монтировать рычаг на место.

Замена сайлентблоков на нижнем рычаге

Замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Замена верхних и нижних сайлентблоков ВАЗ-2107

Немного проще делается замена нижних сайлентблоков ВАЗ-2107, так как не нужно снимать рычаг. Вместо этого поочередно выкручиваете гайки крепления (сначала впереди, затем сзади). Устанавливаете съемник и выпрессовываете с его помощью шарнир. Монтаж нового производится в обратном порядке. По аналогичной схеме меняете резинометаллические шарниры на левой и правой стороне автомобиля. Но нужно сделать несколько замечаний ко всему вышесказанному.

При проведении работ обязательно смотрите на состояние всех элементов подвески. В частности, на наличие повреждений или же деформаций рычагов. Если таковые будут присутствовать, то вы никогда не сможете сделать сход-развал. Более того, любой мастер, который занимается данной процедурой, попросту завернет вас, скажет, чтобы вы сначала поменяли подвеску. И он прав, ведь проводить настройку углов колес на убитой подвеске нельзя. Как бы хорошо не была проведена регулировка, через несколько километров углы собьются, начнет разрушаться резина.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить несколько деталей, которые нужно знать, когда проводится замена сайлентблоков ВАЗ-2107. Самая главная – это необходимость замены не только сайлентблоков, но и всех гаек, которые выкручиваете при проведении ремонта. Они везде самоконтрящиеся – имеют на своей резьбе небольшие пластмассовые вставки, которые фиксируют положение на болте. Повторное использование таких гаек не рекомендуется. Кроме того, старайтесь за день до начала проведения ремонта обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если же она не помогла, то придется использовать газовый баллончик, с помощью которого нужно прогревать резьбу.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.