При замене пружин на отечественных семерках и остальных моделях «классической» серии важно соблюдать основные требования. Желательно детально осмотреть все элементы подвески, оценить их состояние. Если сравнивать с переднеприводными машинами, то на «классике» работы с подвеской намного проще делаются за счет того, что пружины и амортизаторы работают вместе, но крепления у них различные. Вы можете без проблем, например, снять и заменить амортизатор. При этом демонтаж пружины не потребуется.
Особенности конструкции
Некоторые автомобилисты при замене пружин ВАЗ стараются выбирать длинные или короткие экземпляры. Степень развитости у всех различная, поэтому некоторые личности, особо не вдаваясь в детали, просто режут пружины, укорачивая их на несколько витков. Конечно, это неправильно – работа всей подвески сразу же нарушается. Это сказывается на функционировании амортизатора, даже на удобстве управления.
Существенно снижается ресурс элементов подвески. Но и установка удлиненных пружин не даст машине преимуществ. Это разумно делать только в тех случаях, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, его подвеска постоянно нагружена. При эксплуатации даже стальные пружины проседают, что сказывается на удобстве управления. Поэтому иногда нужно проводить диагностику подвески и замену изношенных деталей.
Признаки износа
Прежде чем проводить замену пружины, стойки, других компонентов подвески, нужно определить, есть ли в них поломки. Внимательно прислушайтесь к работе амортизаторов и пружин во время движения по неровной дороге. Следующие признаки говорят о необходимости проведения ремонта:
Именно в этих двух случаях требуется замена элементов подвески. Сами по себе пружины не ломаются. Происходит это исключительно вследствие ДТП, наездов на бордюры, наличия внутреннего брака.
Что делать?
В том случае, если вы обнаружили поломку пружин на семерке, не стоит откладывать ремонт. Если не сделать его вовремя, то по цепочке начнется разрушение других компонентов подвески, что только сделает ремонт дороже. Рекомендуется все работы делать попарно – если на передней оси одна пружина вышла из строя, а вторая еще более-менее «живая», менять нужно обе. Только в этом случае вы добьетесь максимальной эффективности работы подвески.
В том случае, если повреждений на пружинах нет, но имеется просадка, можно установить проставки. Но увлекаться такими доработками не рекомендуется, так как ухудшаются характеристики автомобиля. Увеличивается вероятность уйти в занос, тормозной путь тоже становится больше. Что касается комфорта, то он тоже страдает. А в отечественных автомобилях типа ВАЗ-2107 и так спартанские условия. И если пострадает смягчение ударов по кузову, то водитель с пассажирами потеряют все зубы.
Подготовка к замене
Прежде чем начинать работы по замене пружин на ВАЗ-2107, вам потребуется выполнить несколько подготовительных действий. Обязательно запаситесь всем инструментом, в частности, устройством для сжатия пружин.
Все работы можно выполнять как на смотровой яме или эстакаде, так и на ровной поверхности. Вам потребуется выполнить такие манипуляции:
Практически все манипуляции выполнены, остается только полностью снять пружину с автомобиля.
Демонтаж пружины
На обеих сторонах автомобиля снятие пружин осуществляется одинаково. При замене передних пружин ВАЗ нужно иметь под рукой минимальный комплект инструментов. Обязательно наличие стяжки – без нее не обойтись. Дальнейшие действия:
Нет смысла выпрессовывать шаровую опору из поворотного кулака – занятие это очень сложное и требует наличие съемника. Намного проще окажется выкрутить три болта, которыми обойма закреплена на рычаге. Пружина при этом должна быть максимально сжата. Обязательно из верхней чашки извлеките проставку. В случае если она имеет повреждение или деформацию, ее следует менять.
Установка новой пружины
При замене пружин своими руками никаких трудностей возникнуть не должно. Единственное, что нужно учитывать – это наличие ржавчины и грязи. Заранее очистите все резьбовые соединения и обработайте их проникающей смазкой. Процедура установки выполняется в обратном порядке:
Как менять задние пружины?
Чтобы ремонт оказался максимально эффективным, необходимо осуществить диагностику элементов задней подвески.
Если там тоже имеются поломки, то необходимо выполнить ремонт. Замена пружин на задней подвеске осуществляется намного проще. Вот краткое описание проводимых работ:
После всех этих манипуляций необходимо установить новые пружины в обратной последовательности. Обязательно сжимайте пружины стяжками, чтобы облегчить демонтаж. Заранее, желательно за несколько часов, обработайте все без исключения резьбовые соединения проникающей смазкой.