Замена подшипника ступицы

Подшипник ступицы колеса является довольно надежным изделием. Но со временем водитель замечает шум, идущий от переднего или заднего колеса. Значит, пришла пора осмотреть состояние детали. Вероятно, предстоит замена подшипника ступицы.

Деталь, на которую надевают колесо, и есть ступица. Внутри нее имеется запрессованный подшипник. Внутренняя его втулка надета на ось поворотного кулака. К ступице прикреплен тормозной диск (речь идет о переднем колесе). Если поднять автомобиль и покачать колесо, заметный люфт укажет, на каком колесе изношен подшипник.

Если беда случится в городе, поможет слесарь на СТО и некоторая сумма денег в кошельке. Но если это случится на трассе (а об этом уже предупреждал владельца автомобиля гул в колесе), понадобится купленный заранее подшипник, некоторые инструменты и безопасный порядок действий. Для переднеприводной машины замена подшипника передней ступицы является непростой, но вполне выполнимой самостоятельно задачей.

К примеру, пусть это будет ВАЗ-2112. Времени потребуется около 2 часов. Понадобится помощник для нажатия педали тормоза, хотя вместо него можно применить палку, установленную между сиденьем водителя и педалью тормоза. Немного поддомкратим переднюю часть машины, включим стояночный тормоз и ослабим гайки крепления колеса и центральную гайку. Эту гайку трудно откручивать, но есть жидкость ВД40 и она поможет. Еще под колесо следует подложить деревянные башмаки. Поднять машину на домкрат и подложить под нее чурбачок. А вдруг поедет!

Поднимать следует и слева, и справа. Если поднять только один край, реактивная штанга от неподнятого колеса будет поднимать детали подвески вверх и сильно мешать работать.

Открутить все гайки, снять колесо. Снять машину со стояночного тормоза. Открутить длинные болты тормозного суппорта и снять тормозные колодки, суппорт и тормозной диск. Чтобы не повредить шланг, осторожно подвесить тормозной суппорт на проволоку к деталям подвески. Снять шайбу, поджимающую подшипник.

И далее собственно начинается замена подшипника ступицы. Подготовить ударное устройство. Через два противоположных отверстия в тормозном диске пропустить два одинаковых длинных болта с резьбой как в ступице — М12х1,5. Эти болты вкрутить в соответствующие отверстия в ступице. Получается тяжелая деталь, ходящая по длинным болтам. Резко потянуть на себя диск до удара в головки болтов. Несколько ударов — и ступица снимется со шлицов ШРУСа. Открутить шаровые опоры от поворотного кулака. Отвести из отверстия подшипника хвостовик ШРУСа.

Узкогубцами снять разжимную шайбу, фиксирующую подшипник в поворотном кулаке. Сзади подшипника поставить шайбу, а спереди — съемник в форме стакана с отверстием в центре. Через отверстие в съемнике и шайбе просунуть болт и накрутить гайку. Далее гаечными ключами закручивать гайку и этим выдавить подшипник наружу из поворотного кулака.

Этим замена подшипника ступицы еще не заканчивается, так как на ступице остается внутреннее кольцо подшипника. Если не окажется подходящего съемника, следует отверткой снять грязезащитное кольцо и зубилом выбить внутреннее кольцо подшипника. Образовавшиеся царапины аккуратно зачистить мелким напильником и шкуркой. Затем грязезащитное кольцо следует вернуть на место.

Внутреннюю поверхность поворотного кулака очистить от грязи и, переставив шайбу и съемник, запрессовать новый подшипник в кулак. Установить разжимную шайбу и в обратном порядке собрать ступицу и колесо.

При качании заднего колеса также предстоит замена подшипника ступицы. Для переднеприводного автомобиля это несколько проще, так как нет поворотного кулака и рулевой тяги.

Такая операция, как замена подшипника задней ступицы, также доступна самому водителю. Но сначала может помочь повторная затяжка гайки подшипника колеса. После вывешивания задней части машины с обеих сторон и снятия колес убрать тормозной барабан и тормозные колодки. Затем снять гайку ступицы и стопорную шайбу. Съёмником стянуть ступицу с оси. Вынуть узкогубцами стопорное кольцо. Съёмником (стакан-шайба) впрессовать из ступицы. Выдавить подшипник. Внутреннюю полость ступицы очистить от загрязнений и заровнять царапины. Переставив стакан и шайбу съемника, запрессовать подшипник, в ступицу надавливая на внутреннее кольцо. Установить стопорное кольцо и собрать колесо. Гайку подшипника зафиксировать кернением.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.