Замена охлаждающей жидкости

Несмотря на то, что ставшие живой классикой ВАЗовские «шестерки» постепенно сходят со сцены, тем не менее, автопарк этих машин все еще достаточно внушителен.

Есть большое количество операций, которые владельцы шестой модели могут совершать самостоятельно, одна из них – замена охлаждающей жидкости. Именно о том, как выполнять эту не слишком сложную, но требующую аккуратности и внимания процедуру – эта статья.

А для тех, кто считает, что любые ремонтные работы, в том числе и замена охлаждающей жидкости вазовских авто, должны выполняться только в сервисном центре – маленький дисклэймер: учитывайте, что не каждый водитель из тех, кто катается на классике, имеет кучу денег для визитов на СТО по любому поводу.

Теперь немного теории. Заводом-производителем автомобиля рекомендуется замена охлаждающей жидкости не реже чем раз в пару лет, либо по достижению пробега в 60000 км. Также не стоит ездить без замены, если цвет жидкости в расширительном бачке сменился на рыжеватый. Это первый сигнал, что присадки, содержащиеся в таком тосоле, уже израсходованы полностью и теперь кроме своей основной задачи, ОЖ еще и активно разрушает все детали системы охлаждения.

И небольшое предупреждение: сливать тосол следует только с холодного движка. Все работы лучше проводить в резиновых перчатках, так как охлаждающая жидкость токсична. Не следует запускать двигатель, если пробка расширительного бачка открыта или в системе недостаточный уровень тосола.

Вот мы и добрались до непосредственно самого процесса замены. Для того чтобы выполнить всю процедуру самостоятельно, вам потребуется следующий набор инструментов и материалов: охлаждающая жидкость для авто (тосол), ключ разводной или накидной на 13, тряпка, перчатки резиновые, емкость (ведро на 10 литров) для слива старой ОЖ.

Автомобиль следует расположить на ровной площадке.

В случае, если не удается найти такое место, то постарайтесь переднюю часть поставить так, чтобы она была выше задней.

Затем снимите щиток, защищающий от грязи.

Следующим действием будет перемещение в крайне правое положение салонного рычага отопителя (вы откроете полностью этот кран).

Если вы до сих пор это не сделали – то поднимете капот, а затем снимите пробку с расширительного бачка.

Затем проделайте то же самое с пробкой радиатора.

Теперь возьмите приготовленную емкость для ОЖ, подставьте ее под сливной кран радиатора и открутите пробку слива.

Когда будет слита жидкость из радиатора, следует подставить емкость под пробку слива на блоке цилиндров и слить с него остатки жидкости в ту же емкость.

Когда весь тосол будет удален из системы, заверните пробки на свои места в блоке цилиндров и в радиаторе.

Подготовьте новый тосол и аккуратно залейте его в авто через расширительный бачок.

Убедитесь, что отсутствуют воздушные пробки, для этого необходимо несколько раз сжать отводящий, подводящий и перепускной патрубки. Если после нескольких нажатий уровень жидкости понизился, долейте до нормы.

Теперь можно закрыть пробки расширительного бачка и радиатора и заводить автомобиль.

Прогрейте мотор и, включив вентилятор, убедитесь, что из вентиляционных отверстий поступает горячий воздух. Если все в порядке, значит, вам удалось избежать воздушных пробок, а замена охлаждающей жидкости прошла успешно.

И в заключение пара советов на период последующей эксплуатации вашего ВАЗ 2106. Через несколько дней следует проконтролировать уровень и цвет тосола, который был залит в машину. Если окрас изменился на коричневый, или через короткое время после того, как была проведена замена охлаждающей жидкости, тосол обесцветился, значит, следует немедленно заменить такую жидкость, так как вам продали подделку.

Дело в том, что качественная ОЖ имеет очень стойкий красящий состав и от времени никогда не обесцвечивается, а только темнеет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.