При эксплуатации автомобиля могут сложиться различные ситуации. Некоторые узлы поддаются ремонту, но большинство требует замены (полной или частичной). Масляный насос на ВАЗ-2109 ремонтопригоден, если он вышел из строя, то исправить это можно довольно просто. Следует помнить одно – эксплуатация автомобиля с пришедшим в негодность насосом подачи масла запрещена. Это приведет к разрушению клапанного механизма, кривошипно-шатунного. Но самостоятельно провести ремонт узла можно, причем затратите на это небольшое количество средств и сил.
Где стоит насос?
На ВАЗ-2109 он устанавливается в нижней части мотора. А если конкретнее, то со стороны газораспределительного механизма, возле шкива коленчатого вала. Собственно, от него и приводится в движение ведущая шестерня насоса.
Доступ к механизму закрыт, чтобы осуществить его демонтаж, придется снимать пластиковую защиту, шкив привода генератора, а также ремень ГРМ. Крепление корпуса насоса произведено при помощи шести болтов. Для того чтобы очищать и всасывать масло из поддона, устанавливают маслозаборник специальной конструкции.
Как понять, что насос вышел из строя?
Первый симптом, который говорит о поломке насоса, – это горящая на приборной панели контрольная лампа. Обратите внимание на то, что в «девятках» нет стрелочного манометра, поэтому текущее значение давления не получится вычислить без специального оборудования. Для диагностики вам нужно воспользоваться стрелочным манометром, который нужно подключить вместо стандартного датчика. Обратите внимание на то, что при работе без смазки начнет появляться стук.
Что делать, если случилась поломка?
Если такая неисправность застала вас, то нужно выполнить такие манипуляции:
В некоторых случаях возможно засорение сетки маслоприемника. Справедливости ради стоит отметить, что насос – это такой механизм, в котором нечему ломаться – это корпус и две стальные шестерни. Они смогут «пережить» даже десятикратное увеличение нагрузок, долгую работу без смазки. А вот маслоприемник часто забивается, смазка просто не поступает в насос.
Диагностика насоса
Но нужно все же провести тестирование агрегата, чтобы не снимать его зря. Первое действие – это проверка давления в системе. Устанавливаете любой подходящий манометр и фиксируете давление. Если оно низкое, то потребуется проводить ремонт узла. Второе действие – это проверить состояние сетки маслозаборника. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму, полностью слить масло и снять поддон. Чтобы его демонтировать, придется выкрутить все болты при помощи ключа на «10». При установке рекомендуется использовать новую резиновую прокладку.
По каким причинам ломается насос?
Следует выделить несколько причин, по которым происходит выход из строя редукционного клапана и масляного насоса на ВАЗ-2109:
Обратите внимание на то, что необходимо снимать и чистить поддон – это позволит избежать появления засоров. Нарушение работы насоса может быть спровоцировано следующими поломками:
Замена насоса на «девятке»
Для того чтобы произвести замену, нужны ключи на «13» и «10», торцовые головки, удлинители и карданы. Также могут потребоваться отвертки, обязательно наличие баллонного ключа, домкрата, опор и противооткатных башмаков. Для слива масла нужна емкость не менее 5 литров объемом.
Последовательность проведения работ:
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуется проверить совпадение меток на коленчатом и распределительном валах. Теперь вы знаете, как поменять масляный насос на ВАЗ-2109 (инжектор). На карбюраторных модификациях автомобилей все работы проводятся таким же точно образом.