Периодическая замена смазывающих жидкостей в агрегатах и узлах автомобиля позволит обеспечить правильную и надежную работу двигателя и трансмиссии, а также поможет избежать дорогостоящих ремонтов. Давайте рассмотрим, как выполняется замена масла на «Поло-Седане» в АКПП, МКПП, двигателе своими руками в гараже. Эта информация будет полезна каждому автолюбителю.
Когда рекомендуется менять масло в автоматической трансмиссии?
Необходимо учитывать, что в автоматических коробках смазывающая жидкость будет изнашиваться значительно быстрее, чем в механической трансмиссии. Если учесть, что машина эксплуатируется в условиях серьезных температурных перепадов, на плохих дорогах, то износ будет еще более интенсивным. Производитель рекомендует менять жидкость ATF через каждые 25-40 тысяч километров пробега.
Если масло ATF уже изношено, тогда будут наблюдаться следующие симптомы. Это запах гари масла, трудности при переключении или во время движения, вибрации селектора АКПП, выход из строя основных узлов трансмиссии, новые звуки при работе узла.
Рекомендованные жидкости для АКПП
Для замены масла в АКПП «Поло-Седана» производитель рекомендует использовать только оригинальные качественные жидкости. Артикул – ATF G055025. Это дорогая трансмиссионная жидкость, но именно она заливается в АКПП на заводе. Производитель также допускает и другие жидкости, которые аналогичны по требованиям и свойствам.
Кроме масла, нужен также и фильтр. Его номер – 09G32429. Допускаются и аналоги. Кроме жидкости и фильтра, для работ по замене понадобится прокладка для поддона картера АКПП.
Что понадобится для замены жидкости ATF?
Перед выполнением операции необходимо подготовить набор ключей и торцевых головок, много ветоши, емкость для слива отработанного масла, фильтр АКПП, прокладку для поддона, уплотнительные кольца под сливную пробку и новую пробку. Жидкость приобретается в объеме 7 литров.
Инструкция
Замена масла в АКПП «Фольксвагена-Поло-Седан» может быть выполнена своими руками. Процесс займет пару часов. Машину нужно установить на подъемник, но также подойдет яма или эстакада. Автомобиль лучше для подстраховки зафиксировать стояночным тормозом. Двигатель глушат, если он был запущен, снимают защиту. Также готовят емкость для слива отработанной жидкости из автоматической коробки передач.
Затем необходимо открутить сливную пробку АКПП. На некоторых моделях она имеется, где-то ее нет. Там, где пробка отсутствует, понадобится применить специальный насос. Если двигатель предварительно прогрет, то примерно за полчаса вытечет вся смазка. Как после этого выполняется замена масла в АКПП «Поло-Седана 1.6»? Демонтируют картер АКПП и меняют масляный фильтрующий элемент. Привалочную плоскость поддона картера протирают ветошью и обезжиривают. Затем закладывают прокладку, монтируют поддон на место и заворачивают сливную пробку. Масло заливают через горловину картера, а затем горловину закрывают. После замены масла в «Фольксвагене-Поло-Седан 1.6» нужно проверять уровень.
Затем запускают двигатель и переключают селектор в каждое из положений на 10 секунд, удерживая педаль тормоза. Двигатель глушат и проверяют уровень масла. Затем можно сделать небольшую пробную поездку и снова проверить уровень, а при необходимости долить.
Как проверить количество масла в АКПП?
Проверить объем можно через отверстие для диагностики над задней подушкой двигателя. Оно закрыто резиновой пробкой. Тряпкой очищают горловину и картер, затем выкручивают болт. Уровень можно будет увидеть – он должен быть около нижней кромки горловины.
Как заменить масло в МКПП?
Замену масла на «Поло-Седане» в механической коробке выполнить значительно проще. Но нужно учитывать, что производитель не предусмотрел возможность замены. По замыслу VAG, автовладелец должен лишь периодически проверять уровень и доливать масло.
Заводом рекомендуется для пятиступенчатых коробок использовать следующее масло – это G052512 A2 75W80. Также можно применить G052527 A2. В качестве аналогов можно заливать любые качественные жидкости, которые подходят по уровню вязкости и по техническим характеристикам.
Для того, чтобы выполнить замену масла на «Поло-Седане» в МКПП, нужно приобрести примерно 2 литра жидкости. Что касается регулярности замены, то многое зависит от режима эксплуатации авто. В среднем, она рекомендуется через каждые 60 тысяч километров.
Меняем масло в МКПП
Чтобы выполнить процедуру, понадобится торцевая головка на 22 с удлинителем, а также ключ-шестигранник на 17. Сливная горловина находится под защитой двигателя – ее следует снять. Ключом-шестигранником скручивают пробку для слива масла и подготавливают емкость для отработки. Должно вылиться около двух литров. Когда все масло будет слито, пробку закручивают назад.
Чтобы залить новое, потребуется шланг. Диаметр его должен соответствовать диаметру заливного отверстия. Нужна и воронка. Также можно закачать смазку шприцом. Новое масло заливают, проверяют уровень и закручивают пробку.
Замена в двигателе
Рынок моторных масел предлагает массу продуктов, но далеко не все они подходят для замены масла в двигателе седана «Поло». Производитель рекомендует использовать продукт «Фольксваген 501 01». Что касается вязкости масла, то это 5w30 или 5w40. Некоторые владельцы льют в двигатель продукты от «Мобил-1» и «Шелл».
Что касается количества жидкости, то необходимо залить примерно 3,6 литров новой трансмиссионной жидкости. Если залить 4 литра, то на щупе уровень будет примерно посередине – это наиболее оптимальный объем для двигателя. Лишнее масло уйдет из-под крышки, но это плохо.
Завод рекомендует менять смазку в двигателе через каждые 15 тысяч километров пробега. Однако в российских реалиях лучше выполнять замену масла на «Поло-Седане» через каждые 8 тысяч километров.
Вместе с этим выполняется также и замена фильтра. Среди ассортимента автомагазинов имеется много подходящих элементов. Можно выбирать любой.
Процесс замены
Для замены понадобится новое масло, фильтр, новая сливная пробка, емкость для слива отработки, ключ на 18, ключи или съемники для фильтра. Также следует подготовить ветошь в больших количествах.
Чтобы полностью слить масло из двигателя, необходимо прогреть мотор примерно до 70 градусов. На это уйдет около 15 минут. Но такая температура не позволит слить масло из труднодоступных мест. Чтобы полностью очистить мотор, нужна промывка.
Затем откручивают защиту картера, после чего находят масляный поддон. На поддоне находят сливную пробку и готовят емкость. Пробку можно открутить гаечным ключом. Для слива масла из двигателя понадобится примерно 20 минут. Затем пробку заворачивают, а прокладку на сливной пробке смазывают маслом.
После этого специальным ключом откручивают масляный фильтр и заливают в него около 100 грамм смазки. Закручивают элемент руками. После того, как фильтр установлен, заливают нужное количество нового масла. Уровень проверяют по щупу. Как видно, замена масла на «Фольксвагене-Поло-Седан» — это доступная для каждого процедура.