Кран отопителя в автомобилях ВАЗ-2114 – это одно из самых слабых мест системы охлаждения. Ломается он настолько часто, что большинство автовладельцев, набравшись опыта, без особых проблем самостоятельно меняют его на новый. Почему он выходит из строя, а также о том, как осуществляется замена крана отопителя ВАЗ-2114 пошагово, мы и поговорим в этой статье.
Что такое и зачем нужен кран отопителя
Этот элемент представляет собой запорное устройство, предназначенное для управления потоком охлаждающей жидкости через отопительный радиатор. В жаркое время года, когда отопитель, как правило, не используется, водитель перекрывает кран, и горячий тосол или антифриз идут в обход него, не нагревая нагнетаемый или свободно циркулирующий воздух в салоне. В холода, наоборот, устройство открывается, освобождая путь для охлаждающей жидкости к «печке». Вот таким нехитрым образом происходит регулирование климата в салоне ВАЗ-2114.
Кран приводится в действие тросом от рычага управления, расположенным на центральной консоли авто. Рычаг этот обозначен длинной красной стрелкой внизу.
Причины поломки
Причин выхода крана из строя всего две:
- прикипание (закисание) рабочих деталей запорного механизма к корпусу или друг к другу;
- нарушение герметичности корпуса (течь).
Учитывая, что его конструкция неразборная, в любом из этих случаев потребуется не просто ремонт, а полная замена крана отопителя ВАЗ-2114.
Как определить, что кран поломан
Диагностировать поломку несложно. В первом случае ее причиной является окисление элементов запорного механизма. Это приводит к тому, что он попросту перестает двигаться в какую-либо сторону.
При попытке подвинуть рычаг управления краном он не сдвинется с места. Пробовать срывать механизм, применив силу, чревато поломкой рычага, обрывом троса или же механическим повреждением самого крана.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Нарушение герметичности устройства является причиной выхода из строя уплотнителей, которые в своем большинстве изготовлены из обычной резины, вступающей в реакцию и с тосолом, и с антифризом. Понять, что кран потек, вам поможет лужица охлаждающей жидкости на коврике для ног переднего пассажира или маслянистый белый налет на лобовом стекле, являющийся ее испарением. Но в этом случае вам потребуется убедиться, что потек именно кран, а не сам радиатор «печки» или патрубок.
Выбираем кран
Сегодня в автомагазинах можно приобрести три вида запорных устройств для отопителя:
- стандартный (обычный штатный кран от ВАЗ) с металлическим запорным механизмом и резиновой мембраной;
- шаровый (с запорным механизмом в виде подвижного шара с отверстием);
- керамический (имеет запорный механизм из 2 керамических пластин).
Стандартный кран устанавливать вам не порекомендует ни один из автомастеров. Прослужит он недолго, да и по цене не сильно отличается от модернизированных моделей. Замена крана отопителя ВАЗ-2114 на шаровый позволит проработать ему немного дольше, но полностью проблему не решит, так как его запорный механизм тоже металлический.
Лучше всего зарекомендовали себя керамические устройства. Они имеют пластиковый корпус и механизм из керамики, не поддающийся окислительным процессам. Такое устройство будет работать достаточно долго, если не подведут уплотнители.
Ниже представлена таблица моделей кранов отопителя для автомобилей ВАЗ-2114 с указанием производителя, каталожного номера и типа запорного механизма.
Производитель |
Каталожный номер |
Материал запорного механизма |
Luzar |
2108-8101150 |
Керамика |
ЯВВА |
2108-8101150 |
Керамика |
«Дорожная Карта» |
21080-8101150 |
Керамика |
АвтоВАЗ |
21080-810115000 |
Металл |
Tsn-Цитрон |
8.5.2 |
Металл |
ОАТ ДААЗ |
21080-810115000 |
Металл |
Что должно быть под рукой
Для того чтобы замена крана отопителя ВАЗ-2114 не заняла много времени, лучше заранее приготовить необходимые инструменты и средства. Нам понадобятся:
- емкость с широкой горловиной для сбора сливаемой охлаждающей жидкости (объемом не менее 5 л);
- отвертка крестовая;
- отвертка шлицевая;
- ключ на 10;
- ключ на 13;
- пассатижи;
- 4 червячных хомута 15-23 мм;
- средство для удаления ржавчины (типа WD 40);
- тряпка.
Кроме этого, автомобиль нужно будет установить на «яму» или на эстакаду.
Далее мы расскажем, как осуществляется замена крана отопителя ВАЗ-2114. Фото этого процесса представлены в статье.
Подготовка к процессу замены
Загнав машину на эстакаду, открываем капот, выкручиваем пробку заливной горловины радиатора и пробку на расширительном бачке. Далее отправляемся под автомобиль. Снизу на блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости (не перепутайте с пробкой слива масла на картере). Предварительно подставив пустую емкость, откручиваем ее ключом на 13 и дожидаемся, пока стечет вся жидкость.
После этого вылезаем из-под машины и направляемся к моторному отсеку. Замена крана отопителя будет производиться из салона, однако сначала нам потребуется открутить его из-под капота. В моторном отсеке со стороны пассажира находим два патрубка, идущих в салон. Это входной и выходной патрубок крана. Ослабляем на них хомуты и отсоединяем их. Рядом с патрубками есть две шпильки с резьбой и гайками. Они, собственно, и фиксируют кран. Чтобы гайки было легче открутить, обрабатываем шпильки жидкостью против ржавчины.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Для удобства при замене крана некоторые мастера и автовладельцы полностью разбирают панель приборов. Делать это вовсе не обязательно. Мы расскажем, как осуществляется замена крана отопителя ВАЗ-2114 без снятия панели.
Демонтаж крана
Переходим в салон авто на переднее пассажирское место. Слева от ног пассажира есть крышка панели. Ее нужно снять, открутив шурупы крестовой отверткой. Теперь, когда у нас появился доступ к крышке радиатора отопителя и крану, подкладываем под них сухую тряпку. Она нужна на случай вытекания охлаждающей жидкости.
Отверткой с крестовидной битой ослабляем хомуты патрубков на запорном устройстве и отсоединяем их.
Далее замена крана отопителя требует отсоединения троса привода. Берем пассатижи и, придерживая ними скобу тяги, плоской отверткой отсоединяем трос привода. После этого снова перемещаемся к моторному отсеку.
Ключом на 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее извлекаем сломанное запорное устройство со стороны переднего пассажира.
Установка нового крана отопителя
Монтаж крана производится в обратном порядке. Сначала крепим его к кузову, закручивая гайки на шпильках, после чего подсоединяем трос привода. Хомуты на патрубках лучше также сменить на новые. Обратите внимание на состояние шлангов. Если их концы слишком растянуты или имеют место трещины, лучше заменить и их. Если же с ними все в порядке, подсоединяем их к крану и зажимаем хомуты с помощью отвертки. Крышку панели на место пока не ставим. Нам нужно будет проверить герметичность соединений при работающем двигателе.
Вот, в принципе, и весь процесс. Как видите, замена крана отопителя ВАЗ-2114 своими руками не такое уж и сложное занятие.
Завершение работ и проверка герметичности
По завершении работ возвращаемся под машину и закручиваем сливную пробку. После этого заливаем охлаждающую жидкость в горловину радиатора, ориентируясь на уровень ее в расширительном бачке.
Замена крана отопителя ВАЗ-2114 требует тщательной проверки герметичности соединений по окончании ремонтных работ, да и самому мастеру интересно будет узнать, насколько качественно он сработал.
Заводим двигатель и греем его до включения вентилятора радиатора. Не выключая мотор, проверяем, нет ли течи в местах присоединения патрубков в салоне и под капотом. Если все нормально, пробуем закрывать и открывать кран, двигая рычаг управления при включенном вентиляторе отопителя. В открытом положении, нагнетаемый в салон воздух должен быть горячим. Это значит, что запорный механизм открыт, и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. При закрытии крана должен поступать холодный воздух. Это будет свидетельствовать, о том, что запорный механизм перекрыл поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки».