Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Легковые автомобили

Большинство моделей современных автомобилей имеют в своей конструкции технические решения, которые обеспечивают комфорт и водителей, и пассажиров. Также современные авто максимально дружелюбно относятся к природе. Они минимально загрязняют воздух, а шум от них при движении невелик. Минимальный вред для окружающей среды достигается с помощью выхлопной системы и катализатора. Законодательство нашей страны весьма лояльно относится к очистке выхлопных газов, а менять катализаторы можно не только на такие же устройства, но и на более упрощенные конструкции. Но большинство водителей считают, что более оправдана замена катализатора на пламегаситель. Давайте посмотрим, так ли это.

Катализатор: что это и зачем нужно?

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов — необходимая деталь для любого автомобиля. В странах Европы без этого устройства движение автомобилей запрещено.Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Устройство выполняет функции окисления опасных соединений, которые находятся в выхлопных газах. По своей конструкции это устройство предельно простое.

Катализатор изготовлен в виде специального пористого фильтра. Через этот фильтр проходят газы. Но если не смотреть на простую конструкцию, то цены на эти детали довольно высокие. Это можно объяснить наличием в устройстве драгоценных металлов в достаточно больших количествах. В катализаторах можно найти даже палладий, родий и платиновые соли. Для большинства автолюбителей это достаточно дорого, поэтому многие переходят на пламегаситель вместо катализатора.

Виды нейтрализаторов

Различают несколько типов нейтрализаторов по виду носителя. На этот носитель напыляется специальное каталитическое напыление. На некоторых моделях автомобилей это может быть керамический блок или же специальные соты из металла.

Керамика обходится автолюбителям значительно дороже металла. Но она имеет существенный недостаток – довольно хрупкая. Лишь одного удара о небольшой камень достаточно, чтобы соты рассыпались, а автовладелец потратился. Также керамика может разрушаться вследствие проблем с зажиганием. Так, при запуске машины топливо воспламеняется не сразу, а несгоревшее накапливается в выпускном тракте. Это чаще всего непосредственно катализатор. Когда двигатель заводится, бензин обязательно взорвется, а керамика рассыплется. И снова траты денег неизбежны. Еще керамические соты могут быть разрушены вследствие разницы температур. Достаточно въехать на хорошо прогретом авто в лужу. И все.

Металл немного выше в плане надежности. Он более стойко справляется с механическими нагрузками.

Главный страх катализаторов

Но и керамика, и металл не любят некачественного топлива, антифриза в камерах сгорания, поддельных жидкостей, которые автолюбители применяют для промывок. Также не нравятся катализаторам слишком богатые топливные смеси и работа на холостом ходу.Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Все эти факторы влияют на качество работы рассматриваемого элемента. Кроме того, это устройство теряет свои способности сдерживать токсичные примеси, катализатор забивается. Это ведет к снижению проходного сечения каналов, а мотор в результате потеряет в мощности.

Автолюбители иногда могли слышать истории, когда эти узлы просто плавились от перегрева. И это далеко не единичные случаи. В нерабочем катализаторе просто огромные температуры. Даже керамика иногда плавится.Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Ремонтировать мотор после таких испытаний – дорогое удовольствие. Все это понимают, поэтому замена катализатора на пламегаситель – оптимальный вариант избежать проблем.

Пыль погубит ваш мотор

Пыль керамики, которая всегда образуется из-за возраста блока (хоть он и внешне цел), все-таки попадает в цилиндры. Часто можно наблюдать случаи, когда слесарь после разборки группы цилиндров находит там пыль. Она работает там, как настоящий абразив. Наверное, все знают, какой будет результат.

Маленький, но такой важный

Все это говорит о том, что не следует наплевательским образом относиться к этой конструкции. Хоть она и кажется ненужной, она способна погубить и выхлопную систему, и двигатель. Жители стран Европы меняют катализатор после каждых 100 000 км. Но у нас не Европа, а наши автолюбители предпочитают пламегаситель вместо катализатора.

Совсем без катализатора

Вот пришел момент — и эта система сломалась. Это может привести к серьезным последствиям при определенных условиях. Возникает вопрос: «Что делать?».

На форумах много популярных тем, где обсуждается возможность использования машины без катализатора. В отзывах автовладельцы жалуются на шумы и вибрации при движении без этой детали. Часто предупреждают о возможном выгорании выхлопной системы.

Есть ли выход?

Определенно есть. Это замена катализатора на пламегаситель. Сегодня можно найти подходящую модель пламегасителей для любых двигателей. Производители предлагают множество моделей с унифицированной системой крепления.

Многие автолюбители, которые решились на такую замену, очень лестно отзываются о работе этих агрегатов. Производят пламегасители большинство зарубежных изготовителей автозапчастей, а также отечественные торговые марки.

Пламегаситель и конструктивные особенности

Это один из видов резонаторов. Он принимает и обрабатывает выхлопные газы, а затем выпускает их в атмосферу более холодными и медленными.Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Эти узлы работают в жестких условиях, поэтому имеют определенные особенности конструкции. В большинстве особенности заключаются в материале. Зачастую это нержавеющая сталь с хорошей толщиной стенки. В большинстве эти изделия изготавливаются в корпусе из двух слоев. Они надежно защищены от любых повреждений. Вы все еще думаете, оптимальна ли замена катализатора на пламегаситель? Преимущества налицо. Существуют еще и однослойные модели, но здесь лист нержавейки еще более толстый.

Разновидности пламегасителей

Различают два вида в зависимости от типа и функциональных особенностей:

  • Активные. Здесь в качестве основного рабочей элемента применена минеральная вата и синтетические волокна. Эти изделия однослойные, а долговечность их более слабая. Работа этих узлов связана с высокими температурами и наполнитель просто выгорает. Но при этом те, кто установил такой пламегаситель вместо катализатора, отзывы оставляют преимущественно положительные. Это тишина, комфортность и качество.
  • Реактивные системы. В основе их – отражательные поверхности из жаростойких сталей. Такой резонатор очень долговечен.

Многие владельцы, которые решились на замену, не имеют определенных мнений. Обе эти конструкции работают одинаково хорошо. Оба вида имеют как преимущества, так и недостатки.

Плюсы и минусы

Нужно сразу отметить, что монтаж пламегасителя не предусматривает возможность очистки. Это один-единственный недостаток. Задача пламегасителя – дать водителю и пассажирам комфорт, сделать работу мотора тише, уберечь его от разрушений.Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Но, с другой стороны, замена катализатора на пламегаситель (отзывы свидетельствуют об увлечении мощности) повышает надежность автомобиля. Еще одним момент — это гарантия на многие виды изделий.

Во сколько обойдется замена?

Для современных иномарок новый катализатор стоит порядка 400 евро. Для многих это довольно дорого. А ездить без этого устройства – себе же хуже. Пламегаситель обойдется значительно дешевле, а современные модели от европейских и российских производителей весьма качественные и надежны.Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Так, замена катализатора на пламегаситель (цена детали доступная) — отличный выход. Тем более установить все можно самостоятельно. Автосервисы предлагают такую услугу от 3500 руб. Это совсем небольшая сумма, а взамен – серьезные преимущества.

Устанавливаем пламегаситель

Эта работа не вызовет затруднений даже у начинающих. Здесь всего-то нужно – снять нерабочий катализатор, а на его место установить только что приобретенный пламегаситель.

Нужно сказать, что отвечает это устройство нормам Евро2. Если у вас больше, тогда следует установить еще и лямбда-зонд. Если вы не знаете, как установить пламегаситель, тогда обратитесь в автосервис. Но можете поверить, что даже начинающие в силах справится с этим.

Нужно сделать выборЗамена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Конечно, если катализатор еще жив и исправно работает, так и пускай себе работает. Но в случае если он вышел из строя, замена спасет автомобиль и двигатель от неминуемых повреждений.

Пока еще это устройство не запрещено нашим законодательством. Новый катализатор или пламегаситель – что лучше? Понятно без слов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.