• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Заемный капитал

 

 

 

Известно, что у каждой компании есть собственные финансовые средства, то есть денежные ресурсы, находящиеся в полном распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения эффективного функционирования, выполнения финансовых обязательств и стимулирования работников. Финансовые ресурсы формируются из собственных и привлеченных средств.

Собственные источники включают доходы от разных видов деятельности, выручку от продажи выбывшего имущества, амортизационные отчисления. Также финансовые ресурсы формируются из устойчивых пассивов, приравненных к собственным источникам. Устойчивые пассивы находятся постоянно в обороте предприятия, но ему непосредственно не принадлежат.

По мере функционирования компании потребность в финансовых средствах увеличивается, так как растет производственная программа, увеличивается износ производственных фондов и так далее. Следовательно, появляется необходимость финансирования роста капитала предприятия.

По этой причине, если компании не хватает собственных средств, она может привлекать таковые из других организаций. Они получили название «заемный капитал».

Виды капитала

В широком смысле под капиталом понимают аккумулированную сумму имущества, товаров, активов, которые используются для получения доходов, прибыли.

В экономическом смысле он представляет собой ресурсы компании, используемые для финансирования основной и текущей деятельности, обеспечения эффективного и устойчивого развития организации.

Собственный капитал – совокупность финансовых ресурсов, формируемых из средств учредителей организации и результатов деятельности компании.

Заемный капитал — это вид капитала, который был получен в форме долгового обязательства, подлежит непременному возврату и обладает конечным сроком. Как правило, предусматриваются периодические платежи в пользу кредитора. Примером заемного капитала могут служить облигации, кредиторская задолженность, банковский кредит, небанковские займы и так далее. Собственный и заемный капитал в балансе включаются в пассивы. В балансах предприятий заемные средства показаны в виде суммы задолженности. В зависимости от сроков погашения различают краткосрочную и долгосрочную задолженность. Таким образом, заемные средства дополнительно привлекаются для воспроизводства оборотных и внеоборотных активов.

Преимущества и недостатки

Заемный капитал обладает следующими преимуществами:

1. Широкие возможности привлечения, но при гарантии поручителя, наличии залога и хорошем кредитном рейтинге компании.

2. Низкая стоимость по сравнению с собственным капиталом благодаря эффекту «налогового щита».

3. Увеличение финансового потенциала при необходимости значительного расширения активов и роста хозяйственной деятельности.

4. Способность генерировать рост финансовой рентабельности.

В то же время заемный капитал имеет нижеперечисленные недостатки:

1. Его использование генерирует опасные финансовые риски потери платежеспособности и снижения финансовой устойчивости.

2. Активы, формируемые из заемного капитала, обеспечивают меньшую норму прибыли, снижающуюся на сумму ссудного процента.

3. Сложность процедуры привлечения, поскольку предоставление кредита непосредственно зависит от решений кредиторов и в ряде случаев требует сторонних гарантий или же залога.

Таким образом, организация, которая использует заемный капитал, обладает большим финансовым потенциалом развития и возможностями роста финансовой рентабельности деятельности, но использование заемных средств генерирует финансовые риски и угрозу банкротства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.