В условиях изучения и внедрения учебной программы в дошкольное образование необходимо обратить внимание педагогов на перспективное планирование в старшей группе и организацию образовательного процесса с позиции современных научных подходов: деятельностного, культурно-исторического, личностного. Ребенок знакомится с окружающей действительностью посредством участия в разнообразных видах деятельности (познавательной практической, общения, игровой, художественной, трудовой и элементарной учебной деятельности). Предварительный подбор педагогами основных тем обеспечивает системность и культуросообразность организации образовательного процесса. Реализация темы проходит в комплексе разных видов детской деятельности, предусматривающих взаимодействие взрослого и ребёнка с позиции партнёрства.
Задачи ДОУ при составлении планов
Первостепенной задачей дошкольных учреждений является выстраивание системы планирования для организации образовательного процесса, которая включает:
Что такое план и планирование
План – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работы.
Планирование – процесс трудоёмкий и творческий, требующий от педагога глубоких знаний учебной программы, её дидактических принципов, возрастных возможностей и особенностей воспитанников, требований, предъявляемых к организации образовательного процесса. Тематическое перспективное планирование (старшая группа) должно предусматривать конечные и промежуточные цели и задачи, средства и способы достижения результатов.
Подходы к планированию:
Структура ежедневного плана работы
Перспективное планирование в старшей группе включает в себя следующие разделы:
Также перспективное планирование в старшей группе может включать и другие разделы, например закаливание и двигательную активность.