В конструкцию топливной системы автомобиля входит топливный насос. Он отвечает за поставку топлива в камеры сгорания.
Различают два типа данного устройства:
топливный насос высокого давления,
топливный насос низкого давления.
Выбор топливного насоса
При выходе из строя «сердца» топливной системы этот агрегат нуждается в замене. В процессе покупки нового устройства данного типа понадобится:
-
Взять топливный насос в руки.
-
Убедиться в его исправности. Данное устройство должно «крутиться».
-
Подать «питание». При этом агрегат должен «дернуться» в соответствии с направлением своего вращения.
Как провести проверку давления в топливном насосе?
Для проверки давления топливного насоса понадобится:
— демонтировать механизм системы круиз-контроля;
— присоединить к шлангу, идущего от топливного насоса, измеритель давления;
— включить зажигание, после чего должен включиться и топливный насос. Давление при этом увеличивается;
— прогрев двигатель, записать показания данного прибора, сравнив их с техническими нормами. Сходство показаний говорит об исправности данного устройства;
— отсоединить вакуумный шланг. Если давление в топливной системе не повысилось, тогда необходимо увеличить разряжение в регуляторе давления. Для этого достаточно подсоединить вакуумный насос. В противном случае следует провести замену регулятора давления топлива;
— при несоответствии давления топлива с техническими требованиями, вероятно, понадобится заменить регулятор, топливный фильтр либо топливный насос.
Как правильно заменить топливный насос?
При выходе из строя топливного насоса его нужно демонтировать. Для этого следует:
-
Поставить машину на ручник.
-
От аккумулятора отсоединить провода.
-
В зависимости от того, где расположена крышка доступа к баку, следует демонтировать заднее сиденье либо обшивку пола багажника.
-
Отсоединить шланги проводов топлива и разъем электропитания бензинового насоса.
-
Открутить болты.
-
Снять крышку, которая закрывает отверстия для обслуживания топливного агрегата. Необходимо проследить, чтобы в бензобак не попал мусор.
-
Открутить гайку фиксации клеммы электропитания бензинового насоса.
-
Демонтировать бензонасос.
-
Заменить сетку грубой очистки фильтра.
-
Заменить топливный фильтр.
-
Собрать все снятые детали.
Также следует учесть, что замена топливного насоса должна проходить при соблюдении техники безопасности. Следует учесть, что топливо в двигателе может быть под давлением. После того, как новый топливный насос и прочие элементы данной системы были заменены, запустить двигатель автомобиля можно с помощью стартера. Только после такой прокрутки в системе появится топливо, и двигатель можно будет запустить обычным способом.
Еще одним важным нюансом в процессе эксплуатации топливного насоса является наличие топлива в системе. Специалисты рекомендуют контролировать уровень данной жидкости. Предельным показателем может быть красная отметка. Если же наличие топлива ниже данной отметки, тогда вероятность выхода из строя топливного насоса возрастает в несколько раз.