За граффити с фашистской символикой и расистскими лозунгами подростки получили весьма необычное наказание, и оно сработало

В сентябре 2016 года в штате Вирджиния произошел скандальный инцидент. Бывшее здание деревянной школы было изуродовано расистскими граффити. Виновными оказались подростки, которых довольно быстро вычислили. Власти придумали им необычное наказание. Спустя два с половиной года мы можем оценить, сработало ли оно.

Подростки под подозрением

За граффити с фашистской символикой и расистскими лозунгами подростки получили весьма необычное наказание, и оно сработало

Когда власти начали расследовать инцидент с появлением расистских граффити на здании деревянной школы, сразу же появилась версия, что это дело рук подростков.

На здании была изображена свастика и провокационные записи, вроде «Белая сила». Но по соседству оказались совершенно нетипичные для неонацистов рисунки — динозавры и разные пошлости и непристойности. Поэтому все сразу решили, что это дело рук подростков.

Так и оказалось. Вскоре было задержано пятеро виновников. Всем им было по 16-17 лет. Их арестовали и признали виновными в незаконном проникновении и нанесении вреда частной собственности.

Общественный резонанс

Оказалось, что они не подозревали о значении изуродованного ими здания. Это была школа для темнокожих учеников, в которой они обучались во времена сегрегации в Северной Вирджинии.

Следователи пришли к выводу, что дети совершили преступление из злости после того, как один из них был исключен из школы. При этом они не понимали, почему город так потрясен их поступком.

Окружающие были возмущены, но некоторые из школьников даже были не в курсе, что означала свастика.

Приговор

За граффити с фашистской символикой и расистскими лозунгами подростки получили весьма необычное наказание, и оно сработало

После долгого совещания власти приняли неожиданное решение при определении наказания для школьников. Они решили дать им шанс на реабилитацию. Один из прокуроров Алехандра Руэда вспомнила, что повлияло на нее саму в их возрасте, открыв глаза на знания, другие религии и культуры. Это было чтение.

Судья согласился с предложением прокурора. Был составлен список из 35 книг. Правонарушителям было приказано читать по одной книге в месяц. А затем написать работу по каждой из прочитанных книг.

К тому же они закрасили все надписи, приведя здание в порядок.

Значение чтения

За граффити с фашистской символикой и расистскими лозунгами подростки получили весьма необычное наказание, и оно сработало

Руэда рассказывает, что сама выросла в Мексике в двуязычной семье, в которой большое значение уделялось чтению и литературе. Ее мать была школьным библиотекарем, поэтому книг в доме всегда было много.

Когда Руэда была подростком, ее мать решила, что дочь должна знать о Холокосте, расовой ненависти, религиях, этнической принадлежности.

Алехандра признается, что до того момента не имела никакого понятия об апартеиде в Южной Африке, пока не прочитала книгу Алана Патона «Долгая дорога к свободе».

Она говорит, что ее поразило, что это все было на самом деле. Помимо этого, она узнала о евреях и Израиле. О ситуации с расовыми предрассудками в Америке Руэда судила по культовому роману «Убить пересмешника».

Судья согласился с предложением прокурора, отметив, что цель правосудия не осуждать правонарушителей, а исправлять их. Однако некоторые представители темнокожего населения, оскорбленные этим поступком, сильно возмущались. Они писали жалобы и обращения, утверждая, что к представителям их расы никогда бы не поступили настолько снисходительно за содеянное.

Список книг

Однако судебное решение было не изменить. Всего в списке было 35 книг. Вот некоторые из них:

  • «И пришло разрушение» — постколониальный роман нигерийца Чинуа Ачебе.
  • «Я знаю, отчего птица поет в клетке» — автобиография Майи Анжелу о том, как сила характера помогает преодолеть расизм.
  • «Занавес Тортиллы» — роман Томаса Бойла о ценностях среднего класса, нелегальной иммиграции, ксенофобии, бедности и разрушении окружающей среды.
  • «Бегущий за ветром» — роман афганца Халеда Хоссейни о судьбе этой страны и ее жителей в 20-м веке.
  • «Убить пересмешника» — воспитательный роман Харпер Ли о проблеме расизма и материального положения семей.
  • «12 лет рабства» — роман американского мемуариста Соломона Нортапа о своей жизни в рабстве и поддержке движения аболиционистов.
  • «Плачь, любимая страна» — антирасистский роман южноафриканца Алана Пейтона.
  • «Меня зовут Ашер Лев» — роман американского писателя Хаима Потока, родившегося в семье польских иммигрантов.
  • «Исход» — бестселлер американца еврейского происхождения Леона Юриса о судьбе его народа, начиная с погромов в России в конце 19-го века и до создания государства Израиль в середине 20-го столетия.
  • «Цвет пурпурный» — роман афроамериканской писательницы-феминистки Элис Уокер.
  • «Ночь» — роман Эли Визеля о времени, проведенном в нацистских концлагерях в Бухенвальде и Освенциме в годы Второй Мировой войны.
  • Это не снисхождение

    За граффити с фашистской символикой и расистскими лозунгами подростки получили весьма необычное наказание, и оно сработало

    Прокурор считает, что подобный приговор не был снисхождением к правонарушителям. К тому же она подчеркивает, что никто их этих детей раньше не был замечен в преступлениях, поэтому к ним все равно бы пришлось применить самое мягкое наказание, так как закон они нарушили впервые.

    Руэда отмечает, что предложенное ею наказание было более суровым, чем то, на которое они могли бы рассчитывать в стандартных условиях. Скорее всего, это был бы просто испытательный срок, который означал бы контроль со стороны сотрудника службы пробации один раз в месяц. Возможно, несколько часов общественных работ и написание письма с просьбой извиниться.

    Теперь же им предстояло написать 12 эссе на 3500 слов каждое о расовой ненависти и символах в контексте того, что они прочитали бы. Им предстояло проделать большую работу.

    Итоги

    За граффити с фашистской символикой и расистскими лозунгами подростки получили весьма необычное наказание, и оно сработало

    Все пятеро подростков успешно справились. Они исправно сдавали письменные задания, а также посетили мемориальный музей Холокоста в Вашингтоне, музей американской истории в японско-американских лагерях для интернированных в США.

    Адвокаты подростков говорят, что их семьи были смущены их глупой выходкой. Отмечают, что приговор произвел предполагаемый эффект.

    Никто из правонарушителей не захотел давать интервью. Только один из них согласился на то, чтобы заключение одного из его эссе было опубликовано.

    В нем он отмечает: «Написав это эссе, я многое понял. Осознал, как слова и поступки могут влиять на людей, оскорблять их. До этого я понятия не имел, насколько глубоки темные стороны человеческой сущности, какие ужасы происходили в истории. В школе я не обращал внимания на эту информация, никогда не задумывался о том, как такое могло происходить, потому что большая часть меня не хотела знать об этих ужасах.

    Я раньше думал, что свастика — это просто символ, который не в состоянии никого оскорбить. Я был не прав, он многое значит для тех людей, которые пострадали от действий нацистов и их последователей. Мне самому это напоминает о самом худшем, что может произойти в нашей жизни. Это потеря членов семьи и друзей, физические и психологические страдания и пытки. О том, какими жестокими и несправедливыми могут быть люди. Свастика также напоминает о притеснениях и расовых предрассудках».

    Это сработало…

    За граффити с фашистской символикой и расистскими лозунгами подростки получили весьма необычное наказание, и оно сработало

    Когда Руэда дочитывает это эссе до конца, у нее в глазах стоят слезы. Она признает, что ее метод сработал. Этих подростков действительно удалось изменить, из них теперь вырастут совершенно другие люди.

    При этом Алехандро подчеркивает, что в такой ситуации даже самое суровое наказание, тюремное заключение, не было бы настолько эффективным. Скорее всего, оно бы просто озлобило правонарушителей. На свободу они бы вышли еще более ожесточенными и агрессивными.

    Прокурор настаивает, что система должна воспитывать правонарушителей, пытаться их исправить, если это еще возможно. Важно ликвидировать их невежество. Сосредоточившись на реабилитации таких преступников, удастся добиться более эффективных результатов.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.