Карбюратор — это устройство для точной дозировки топлива в воздушном потоке. Деталь способствует образованию горючей смеси из воздуха и топлива, а также регулирует ее подачу в цилиндры двигателя.
УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА
В настоящее время на автомобили устанавливают карбюратор «Озон». Это деталь эмульсионного типа, с подающим потоком, двухкамерная. Устройство карбюратора следующее:
-
поплавковая сбалансированная камера;
-
главные системы дозирования (две);
-
эконостат (обогатительное устройство). Расположен во второй камере;
-
система холостого хода (автономная);
-
системы перехода между первой и второй камерами;
-
насос с диафрагмой ускорительный с распылителем в первой камере;
-
клапан запорный электромагнитный в системе холостого хода;
-
устройство отвода газов из картера за дроссель;
-
привод пневматический для заслонки дросселя второй камеры;
-
ручная система управления воздушной закрывающей деталью первой камеры, с тросовым приводом;
-
пусковое устройство карбюратора с диафрагмой. Служит для автоматического открывания заслонки после пуска электрического двигателя. Процесс происходит вследствие разрежения во впускном трубопроводе;
- штуцер для отбора разрежения при управлении регулятором опережения зажигания.
КАК РАБОТАЕТ КАРБЮРАТОР «ОЗОН»
Устройство подачи топлива в карбюратор обеспечивает его поступление через сетку фильтра и игольчатый клапан. Клапан поддерживает нужный уровень топлива в поплавковой камере.
Поступление смеси из поплавковой камеры производится через топливные главные жиклеры первой и второй камер. Горючее проходит в эмульсионные колодцы и трубки. В трубках оно перемешивается с воздушным потоком, поступающим из жиклеров. Далее эмульсия продвигается в большие и малые диффузоры карбюратора через распылители.
После включения зажигания, электромагнитным запорным клапаном перекрывается топливный канал системы холостого хода. В состоянии напряжения клапан должен быть открыт.
Процесс отбора топлива из эмульсионного колодца первой камеры производится системой на холостом ходу. Топливо движется через жиклер, соединенный с электромагнитной запорной деталью. Происходит смешивание топлива с воздухом, который поступает через жиклер холостого хода и отверстия системы перехода из первой камеры. Получившаяся эмульсия соединяется с воздухом и попадает в трубопровод.
Топливовоздушная смесь при частичном открытии заслонок дросселя поступает в камеры через отверстия системы перехода. Процесс происходит до работы главной системы дозирования.
Эконостат способствует поступлению топливной смеси из поплавка камеры в распылитель. Обогатительное устройство начинает работать при условии максимальной мощности. При этом происходит обогащение топливной эмульсии.
Насос ускорительный имеет шариковые клапаны. Один открывается в момент заполнения топливом и закрывается под весом шарика после прекращения подачи смеси. Другой клапан открывается под давлением топлива и закрывается также под весом шарика.
Пусковое устройство карбюратора включает в себя ряд деталей: воздушную заслонку, тягу телескопическую, рычаг управления, тягу привода заслонки дросселя, привод управления заслонки дросселя, механизм диафрагмы. При вытягивании рукояти привода водителем, воздушная заслонка закрывается, дроссельная приоткрывается.
Важно знать, что ремонт карбюратора, его регулировку с частичной разборкой рекомендуется выполнять после его снятия. Работа требует аккуратности, чистоты. Перед разборкой следует удалить грязь с поверхности чистой ветошью, смоченной специальным составом. Владелец автомобиля должен иметь необходимые знания о деталях и узлах, включая устройство карбюратора. Информация поможет в эксплуатации техники, в устранении неполадок в дороге, когда поблизости не окажется сервиса по ремонту передвижного средства.