Прямоточные глушители способствуют увеличению мощности двигателя авто. Связано это с тем, что благодаря их конструкции отработанные газы из выпускного коллектора двигателя выходят с меньшей возможностью сопротивления, образующегося на штатном глушителе. Стоит подробнее разобрать устройство автомобильного глушителя и его специфику.
По сути, двигатель при выпуске газов на преодоление давления тратит меньше мощности. И незатраченная работа становится дополнительной мощностью, идущей на движение транспортного средства. При применении прямоточного глушителя вырывающиеся газы из выпускного отверстия имеют меньшее сопротивление. За выпускным коллектором минимизация давления обеспечивается на всасывании воздуха большее поступление кислорода.
В основе своей конструкции глушитель имеет прямую трубу, проходящую через внешний кожух. Труба, проходящая внутри кожуха, на своей поверхности имеет отверстия. Получается, по сути, это перфорированная поверхность.
Попадая в прямую трубу, отработанные газы могут расширяться благодаря перфорации, конечно, в пределах объема кожуха. Таким образом, понижается давление сопротивления, а устройство глушителя помогает двигателю легко выталкивать отработанные газы и всасывать воздух.
Но если не предпринимать каких-либо действий, внешний кожух начнет резонировать из-за движения газа и машина станет издавать довольно громкие звуки. Для снижения шума устройство глушителя содержит шумопоглотительную набивку. Изготавливается она из шумопоглощающего синтетического материала. Обязательным свойством этого материала является невосприимчивость к повышенным температурам. При нагревании звукопоглощающая набивка не выделяет вредных веществ и не плавится под влиянием высоких температур.
Помимо этого на внутренние поверхности внешнего кожуха для шумопоглощения наносится особый состав, не позволяющий кожуху резонировать и тем самым увеличивать шум работающего двигателя.
Существует такое устройство глушителя, в котором разрезана внутренняя труба. Ее части находятся на одной оси, а между ними имеется небольшое расстояние. Такие глушители будут достаточно шумными, несмотря на использование звукопоглощающей набивки.
Наиболее тихим является такой глушитель, в котором наружный кожух разделяется на отдельные сегменты, из которых каждый наполнен звукоизолирующим материалом. Во внешнем кожухе перегородки между отделениями обладают перфорированной структурой и герметично не разделены. Но важно то, что двигаются отработанные газы по прямой линии, не совершая никаких поворотов, которые оказывают влияние на давление внутри системы.
Устройство глушителя различается в зависимости от определенной модели авто, для которой он и разрабатывался. Главные отличия заключаются в разных размерах выпускного коллектора, в зависимости от габаритов машины. Некоторое устройство глушителя автомобиля позволяет увеличивать мощность не во всем диапазоне двигателя. Это необходимо учитывать при его подборе.