Казалось бы, немецкие автомобильные лидеры заметно проигрывают японским производителям в плане разработок альтернативных силовых агрегатов, таких как электрические и гибридные. Однако с этим можно поспорить, когда за дело серьёзно берутся баварские инженеры. Ярким тому подтверждением стала модель BMW Vision, концептуальная версия которой дебютировала в 2009 году на показе во Франкфурте.
Автомобиль создавался на центральной архитектуре, что более характерно для Лотуса и Феррари. Модель имеет низкую линию крыши и огромную остеклённую площадь. По словам представителей компании, коэффициент воздушного сопротивления у BMW Vision Efficient Dynamics составляет всего лишь 0,22, что не может не впечатлять. Длина авто равняется 4,6 м, ширина – 1,9 м, а высота – 1,24 м. Центральная консоль скрывает лонжерон и одновременно делит визуально салон на две части, в передней из которых расположены водительское и пассажирское кресло. Погрузочное пространство модели составляет 150 литров, хотя при необходимости его можно значительно увеличить за счёт складывания задних сидений. Исходя из этого, можно смело говорить о практичности продемонстрированного BMW Vision concept.
Несмотря на всё это, главной изюминкой автомобиля, безусловно, стала его гибридная силовая установка. В ее состав входит трёхцилиндровый мотор объёмом полтора литра, развивающий 163 лошадиных силы, что очень солидно для такого размера, и два электродвигателя – по одному на каждый мост. Таким образом, получается, что, по сути, BMW Vision является полноприводной моделью. Суммарная мощность агрегата, работающего в комплексе с роботизированной 6-ступенчастой коробкой на 2 сцепления, достигает 365 лошадок. Питание осуществляется через литиево-полимерные аккумуляторы, состоящие из 98 элементов. Нельзя не акцентировать внимание на том, что они расположены под центральной консолью и совсем не занимают полезного пространства. Процесс зарядки аккумуляторов может осуществляться посредством обычной розетки. Машина способна проехать на одних только электрических моторах 50 километров, чего вполне достаточно для городских условий.
Абсолютно все узлы BMW Vision были собраны из сплавов алюминия. Более того, в конструкции кузова также использовались только лёгкие материалы, благодаря чему автомобиль весит всего 1,4 тонны. Это же является одной из причин превосходной динамики. В частности, на разгон до сотни уходит всего 4,8 секунды, а максимум на спидометре составляет 250 км/ч, и он ограничен электроникой. Расход дизельного топлива равняется 3,75 литра на сто километров пробега. Ходовая часть стандартная, другими словами, такая же, как у всех баварских представителей – подвеска МакФерсона спереди и на поперечных двойных рычагах сзади.
С какой стороны ни посмотреть, BMW Vision является необычной машиной во всех отношениях. Она отлично подходит для езды по шоссе и демонстрирует пик экономии в условиях городских пробок. Это прекрасное решение для средней семьи, однако, к сожалению, не в условиях отечественного климата. Более того, за этот автомобиль придётся выложить немалую сумму денег. Если запуск авто на конвейер всё-таки произойдёт, несомненно, это будет солидный рывок в автомобилестроении.