Установка ремня ГРМ – как не наделать ошибок?

Легковые автомобили

Каждый автовладелец знает, что только своевременный осмотр и устранение поломки может не только избавить от множества проблем, но иногда даже сохранить жизнь. Сегодня мы поговорим о газораспределительном механизме. Установка ремня ГРМ — достаточно трудоемкий процесс, который в зависимости от модели автомобиля может затянуться на несколько часов. Стоит отметить, что на любом нормальном автосервисе особое внимание уделяют ремню газораспределителнього механизма, ведь несвоевременное обнаружение повреждений на нем может привести к капитальному ремонту всего двигателя. Ремень ГРМ ВАЗовских моделей не так трудно заменить — и с такой задачей можно справиться самому.

Многие новички поначалу задаются вопросом:  «Как поменять ремень ГРМ? С чего начать?».

Для начала нужно знать о пяти основных правилах:

  • Установка ремня ГРМ – как не наделать ошибок?Как и при замене любой другой детали, важно уделить внимание качеству новой запчасти.  Запасные части делятся на оригинальные и неоригинальные. Если ваш автомобиль ВАЗовской марки, можете смело брать заводскую деталь. Вы не только выиграете в цене и качестве, но и установка ремня ГРМ доставит гораздо меньше хлопот.

  • Шестьдесят тысяч километров – это норма выработки любого ремня, но его замена необходима сразу, если вы обнаружили признаки деформации.

  • Если на ремне ГРМ есть следы моторного масла, его необходимо заменить. Полное очищение от масла невозможно, что в конечном результате приведет к ускоренному износу.

  • Если вы покупаете поддержанный автомобиль, то осмотр двигателя необходимо начать именно с ремня ГРМ.

  • К распределительным механизмам предъявляются очень жесткие требования относительно надежности и износостойкости. Поэтому установка ремня ГРМ должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителей и с использованием только оригинальных деталей.

  • Установка ремня ГРМ – как не наделать ошибок?Для замены ремня вам потребуются следующие инструменты: накидные ключи на 17 и 15, большая отвертка или монтажка, съемник стопорных колец. Распределительные валы вращаются от коленчатого вала за счет ременной передачи. Поэтому с особым вниманием надо подходить к замене этой детали, иначе даже малейшая оплошность может привести к капитальному ремонту двигателя. Если вы не знаете, как действовать и в каком порядке проводить замену/установку, следуйте следующим инструкциям.

    Установка ремня ГРМ на ВАЗовские модели во многом схожи:

  • Установка ремня ГРМ – как не наделать ошибок?Необходимо снять клеммы с аккумулятора, а ремень — с генератора.

  • Установить положение поршня первого цилиндра на ВМТ.

  • При помощи накидного ключа на 15 ослабить натяжной ролик и повернуть для уменьшения натяжения ремня.

  • Снять с распределительных валов, шкифа и натяжного ролика ремень.

  • Ключом на 17 необходимо открутить болт шкифа коленчатого вала и вынуть его вместе с шайбой, после чего снять шкиф привода генератора.

  • Снимаем шкиф привода ремня вместе с шайбой и убираем старый ремень.

  • Перед установкой нового необходимо очистить все ролики и шкифы от грязи, а в конце обработать обезжиривающей жидкостью.

  • Установите новый ремень ГРМ и отрегулируйте натяжение.

  • Поставьте на место все снятые детали.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.