На большинстве современных автомобилей внутри колесных арок можно увидеть пластиковые элементы. Это не что иное, как подкрылки или же локеры. Данные элементы выполняют достаточно важную функцию. Локеры призваны защитить днище и подколесное пространство авто от попадания туда грязи, воды, пыли, реагентов, которые вылетают из-под колес. И если вода, грязь и пыль не могут нанести существенного ущерба кузову, то вот реагенты довольно опасны. Установка подкрылок — это важная часть забот об автомобиле. Давайте посмотрим, какие существуют локеры и как их правильно установить.
Виды подкрылок
На современном рынке запчастей к автомобилям широко представлены различные виды подкрылок. Различаются они по материалам. Особенно популярны пластиковые, полиэтиленовые, а также стеклопластиковые аксессуары. Раньше существовали и металлические подкрылки – их изготавливали преимущественно из алюминия и из оцинкованной листовой стали. Но сегодня металлические подкрылки не актуальны и практически не используются.
Также кроме твердых подкрылков выделяют и жидкие. Это специальные составы в аэрозольных баллонах. Они наносятся на пространство под крылом и призваны защитить металл от влаги, грязи, реагентов. Но со временем защитное покрытие стирается и приходится наносить слой заново.
Цельные и разрезные подкрылки
Изделия зачастую полностью или практически полностью повторяют форму колесной арки конкретного автомобиля. Для разных авто они могут быть цельными или разрезными. Разрезные обычно устанавливают в авто, где в колесную арку выступает стойка амортизатора.
Преимущества полиэтиленовых изделий
Наиболее популярными изделиями считаются подкрылки из полиэтилена. Среди их преимуществ – устойчивость к работе в условиях агрессивных сред. Также деталь имеет высокую ударопрочность. В зимнее время материал не подвергается растрескиванию и остается эластичным. Если подкрылок получил какие-либо механические повреждения, то полиэтилен легко поддается ремонту. Деталь можно запаять или заварить по аналогии с ремонтом пластикового бампера.
Пластик и стеклопластик
Для изготовления этих деталей применяется ABC-пластик. Он обладает всеми преимуществами полиэтилена, но отличается большей жесткостью. Такие изделия встречаются в магазинах очень часто. Эти подкрылки также легко подаются ремонту. Если же пластиковое изделие завернулось под колесо, то оно просто деформируется или сломается. Металлическая деталь в этом случае может повредить колесо.
Стеклопластик еще более жесткий и поэтому изделия из него не пользуются слишком большой популярностью у автовладельцев. Но стеклопластиковые подкрылки при необходимости также хорошо и легко восстанавливаются и не нанесут вред автомобилю в критической ситуации.
Как выбирать?
Установка подкрылок должна защитить автомобиль. Поэтому вначале следует грамотно выбрать и купить эти детали.
Обычно на изделии указана марка авто, для которого предназначается деталь. Также в маркировке зашифрована сторона установки – зад или перед. Иногда указывают бренд-изготовитель, а еще реже можно по маркировке определить и материал, из которого изготовлена деталь.
Выбирая комплект для установки подкрылок на «Рено», следует обращать свое внимание не только на стоимость, как это часто делают большинство автолюбителей. Очень важен материал и форма детали. Производители на один автомобиль могут изготавливать разные детали. Некоторые подкрылки имеют брызговики, которые составляют с подкрылком цельную деталь. Они позволяют значительно снизить загрязняемость крыла сбоку, со стороны дверей. Кроме того, эти изделия более жесткие.
Далее важная прочность. Для установки подкрылок понадобится тот комплект, где материал не слишком мягкий, но и не слишком жесткий. Если деталь мягкая или частично деформированная, то это говорит о том, что в качестве исходного сырья экономный производитель использовал материал вторичной переработки. Материал подвергается быстрому старению, в морозный день такой подкрылок легко ломается на куски руками. В жаркий летний день деталь может провисать.
Полиэтиленовые изделия отлично выдерживают морозы и высокие температуры. Но и здесь не все так просто – нужно защитить элементы от ультрафиолета. Он разрушительно влияет на пластик. Поэтому не стоит приобретать комплект, который лежал на солнце.
Подготовка к монтажу
Прежде чем заняться установкой подкрылков, следует поднять авто, а колеса лучше демонтировать. Далее тщательно очищают пространство колесных арок щеткой и сушат с помощью компрессора.
Защитный элемент лучше предварительно примерить. Качественное изделие должно очень точно устанавливаться в нишу арки. Если и есть незначительные несовпадения, то они легко убираются с помощью нагрева строительным феном. Если изделие будет установлено правильно и выполнено качественно, то оно нигде и ни в каких положениях колеса не будет тереть о покрышку.
Неразрезные элементы обычно закрепляют при помощи саморезов. Крепеж осуществляется к кромке ниши, а также крепят в самой нише. Если подкрылок разрезной, то он закрепляется еще и в нижней его части. Если для крепежа используются не защелки, а саморезы, то для подстраховки и надежности при установке подкрылков на “Ладе” лучше вкрутить дополнительно несколько саморезов.
Монтаж
Большинство цельных изделий монтируются одинаково по вышеописанной схеме. Используется около 7 саморезов. Ими крепят подкрылок по краям крыла автомобиля. Около 3 саморезов нужно для монтажа в глубине арки. Иногда в случае с разрезными подкрылками крепят еще и нижнюю часть.
Если колесные арки уже подвержены ржавчине, то предварительно их лучше обильно обработать подходящими антикоррозионными составами. Это позволит защитить металл от развития коррозии. Отверстия, высверленные под саморезы, также лучше обработать, а некоторые специалисты рекомендуют наносить на них герметик. Также при установке передних подкрылок, как впрочем и задних, стоит применить оцинкованные саморезы – они более устойчивы к коррозионным процессам.
Особенности
Иногда установка может иметь некоторые особенности из-за материала и конструкции подкрылков. Так, пластиковые и стеклопластиковые изделия имеют высокую жесткость. Из-за этого их нельзя прикручивать крепко по всей площади детали. Это может привести к разрушению – подкрылок может легко лопнуть от вибраций. Поэтому данные детали при установке задних подкрылок и передних крепят при помощи скоб и защелок. Данный метод установки значительно безопасен для кузова – не нужно сверлить никаких дополнительных отверстий. Таким решением очень часто пользуются зарубежные автопроизводители при сборке авто на заводе.
Подкрылок, установленный правильно, должен быть немного свободен. Важна и геометрия самих элементов. Многие изделия имеют выступы-приливы, которые дают возможность выполнить монтаж точно и без перекосов. Это позволяет упростить задачу тем, кто решил заняться самостоятельной установкой подкрылков на ВАЗ. Если деталь не будет правильно закреплена в арке, то некоторые части кузова могут быть не защищены.
Есть ли гарантия?
Она на данные изделия не распространяется. Гарантия от производителя предоставляется только на время хранения подкрылков. Поэтому при покупке обращайте внимание на качество изделий.