Если свести ежедневный беспорядок к минимуму, то это сделает предстоящий трудный день более приятным. Джошуа Бекер делится советами по искоренению беспорядка в своей книге «Ничего лишнего: как минимализм помогает вернуть контроль над собственной жизнью».
- Убирайте за собой кровать
- Не откладывайте небольшие задачи в долгий ящик
- Следите за порядком на столе
- Выбрасывайте ненужные брошюрки, буклеты и письма
- Мойте за собой посуду
- Нужно научиться находить в комнате мусор
- Не коллекционируйте ненужные газеты и журналы
- Не разбрасывайте одежду по дому
- Освободите шкаф, наведите в нем порядок
- Каждый день нужно следить за чистотой в доме
- Как раз и навсегда забыть о беспорядке?
Убирайте за собой кровать
Ваша мама была права, когда в детстве заставляла вас каждое утро застилать за собой кровать. Этот предмет мебели — центр спальни, большой показатель того, как выглядит остальная часть комнаты. Так минималист Джошуа Бекер пишет в своей книге «Ничего лишнего: как минимализм помогает вернуть контроль над собственной жизнью». Если кровать не застелена, то вся комната может казаться сплошным хаосом.
Не откладывайте небольшие задачи в долгий ящик
«Беспорядок часто является результатом проволочек — решения откладываются, небольшие задания остаются незавершенными», — говорит Бекер. Все, что может быть сделано менее чем за пару минут, должно быть сделано немедленно. Не ждите подходящего момента, чтобы бросить одежду в корзину с грязным бельем, положить на место пульт или вынести мусор. Гораздо проще выполнить все эти задачи сразу же, чем ждать, пока все это растворится в беспорядке.
Следите за порядком на столе
Плоские поверхности, такие как стойки, столы и комоды, похожи на магниты, притягивающие хаос и нагромождение вещей. Остановите беспорядок раньше, чем он начнет распространяться, обозначьте постоянное место для всех предметов, а не бросайте их каждый раз куда попало. Не спускайте глаз с таких вещей, как туалетные принадлежности и кухонные аксессуары, которые вы или ваша семья забыла убрать за собой. По мере необходимости убирайте все на свои места, чтобы поддерживать чистоту.
Выбрасывайте ненужные брошюрки, буклеты и письма
Даже не позволяйте нежелательной почте скапливаться на вашем столе — бросайте ее сразу прямо в мусорную корзину. В конце концов, ненужная почта является еще одним из бесполезных предметов, от которого вы должны немедленно избавиться, потому что это не что иное, как мусор. Выбрасывая рекламную почту до ее открытия, вы экономите время и будете менее склонны покупать вещи, которые вам не нужны.
Мойте за собой посуду
Большая стопка грязных тарелок выглядит уродливо и неаппетитно, и это только одна из возможных ужасных ошибок на кухне. Положите грязные тарелки и столовые приборы прямо в посудомоечную машину, когда вы закончите трапезу, чтобы они не накапливались. «Еще лучше мыть их вручную, чтобы быстрее переместить их из раковины на полку», — говорит Беккер.
Нужно научиться находить в комнате мусор
Используйте каждый подходящий день или час, чтобы «поохотиться» за мусором в вашем доме, который нужно выбросить. Ознакомьтесь заново со своим холодильником, просмотрите старые файлы, документы, счета, наконец, найдите в каждой комнате ненужные предметы, от которых вам нужно срочно избавиться. Не жалейте ничего, выбрасывайте все бесполезные вещи, если вы ими не пользуетесь. Помните: каждая из них — это первый предмет, который должен лежать в мусорном ведре.
Не коллекционируйте ненужные газеты и журналы
Не надо зацикливаться на одной публикации только потому, что это именно тот рецепт, который вы хотите сохранить, или одна статья, которую вы хотите показать своему партнеру. Вырежьте эти страницы и положите их на свое место (рецепты в специально отведенной тетради, газета с интересной статьей на тумбочке вашего партнера и т. д.), а затем просмотрите все остальное, чтобы у вас не было огромных стопок журналов. Старайтесь интересные и полезные издания хранить в определенном месте, а все ненужные сразу после прочтения выбрасывать.
Не разбрасывайте одежду по дому
Вы взяли одежду из шкафа и носили ее целый день? Так и должно быть. А вот потом положите ее туда, откуда вы ее взяли. Но если вещь испачкалась, то бросьте ее в корзину для грязного белья. Грязные вещи должны находиться в корзине, а чистая одежда — быть на вешалке в шкафу. Это совсем легко — взять и бросить все вещи на кровать, но ваша комната будет выглядеть значительно чище, когда все будет располагаться в шкафу. Если корзина с грязным бельем переполнена, загрузите все в стиральную машинку, не создавайте хаос в ванной.
Освободите шкаф, наведите в нем порядок
«Есть веская причина, почему пальто, сапоги и верхняя одежда в конечном итоге разбросаны по всему дому. Это потому, что ваш шкаф для одежды настолько полон, что в нем тяжело навести порядок», — говорит Беккер. Это еще одна причина, по которой самые успешные люди носят одно и то же каждый день. Наведите порядок в шкафу, чтобы там было место для обуви и открытых вешалок, где вы можете повесить куртки, и при этом вам не придется вытаскивать все ненужные вещи. Не забывайте время от времени наводить порядок и избавляться от ненужных нарядов.
Каждый день нужно следить за чистотой в доме
Убедитесь, что вы проснулись в чистом доме, и проследите за порядком в каждом углу, прежде чем надумаете ложиться спать. Скажите своим детям, чтобы они сложили все свои игрушки, положите все сумки, ключи и бумаги на то место, где они должны находиться. Порядок в доме — залог хорошего настроения.
Как раз и навсегда забыть о беспорядке?
Джошуа Бекер является основателем и редактором полезных книг и ресурсов, что побуждает людей жить с меньшим количеством ненужных вещей, не создавать вокруг себя хаос. Чтобы узнать как можно больше о том, как избавиться от бесполезного имущества, прочитайте книгу «Ничего лишнего: как минимализм помогает вернуть контроль над собственной жизнью» или следуйте советам, приведенным в данной статье.