Учитель сказала поднять руки тех, кто не живет с отцом. Дочь была единственной

Недавно моя дочь пришла из школы очень расстроенной. Причиной ее плохого настроения стали лишние расспросы классного руководителя — ребенок не знал, как вести себя в этой ситуации и, надо признаться, чувствовал себя очень неловко.

Учитель сказала поднять руки тех, кто не живет с отцом. Дочь была единственной

У детей спросили, кто воспитывается в неполной семье

Во время классного часа учительница попросила поднять руки тех детей, которые воспитываются в неполной семье, подразумевая под этим понятием такие, где есть только мать или отец. Моя дочь, по простоте детской, подняла руку и… оказалась единственным таким ребенком во всем классе.

После этого со стороны классного руководителя посыпались вопросы на предмет того, давно ли у нее нет папы и почему так сложилось. Спрашивается, зачем?

Дочь рассказала все, не тая, а потом еще минут десять выслушивала сожаления учителя о том, как ей, наверно, тяжело расти без папы. После классного часа другие дети начали подходить к моей дочери и спрашивать: «А что, правда у тебя нет папы?». Сказать, что подобные расспросы испортили настроение моему ребенку — это ничего не сказать.

Я рассказала дочери, как вести себя в такой ситуации

Я решила поговорить с дочерью и объяснить ей, что в семьях бывает разное. Я прекрасно понимаю, что учителя не должны вести подобные расспросы, тем более, в такой форме и в присутствии других детей. Я решила объяснить дочери, как вести себя в подобной ситуации в будущем.

Учитель сказала поднять руки тех, кто не живет с отцом. Дочь была единственной

Прекрасно понимая, что до конфликта доводить нельзя, я научила дочь отвечать на подобные вопросы в несколько ироничной форме. Например, учитель бестактно интересуется, почему у ребенка нет отца — пусть он спросит у преподавателя, зачем ему эта информация, например: «У вас тоже папы не было, и поэтому вы интересуетесь?». Также можно научить ребенка переводить акцент на другого члена семьи, например: «Да, папы у меня нет, зато мама отличная — такой нет ни у кого».

Учителя не должны поступать так

На самом деле, в такой ситуации родителю нужно идти в школу и разговаривать с преподавателем, который позволяет себе задавать неуместные вопросы.

Я считаю, что подобные разговоры никто не должен вести с детьми — вопросы о составе семьи нужно адресовать родителям. Тем более, неуместно спрашивать подобное в присутствии одноклассников ребенка, загоняя школьника тем самым в неловкое положение и, в какой-то степени, ломая психику ребенка. А задумывались ли вы, что у детей, ставших свидетелями подобной беседы, может возникнуть предвзятое отношение к ребенку?

Учитель сказала поднять руки тех, кто не живет с отцом. Дочь была единственной

Наличие у ребенка только одного родителя никоим образом не может сказываться на его успеваемости, поэтому подобные вопросы детям, я считаю, нужно запретить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.