Ученые доказали, что экранное время влияет на развитие речи у детей

Многие современные родители полагаются на гаджеты, чтобы справиться с повседневными задачами. Многие из нас используют устройства не только для какой-либо работы, но и в быту. Мы полагаемся на наши телефоны во всем. Они у нас работают круглосуточно и без выходных. С их помощью мы делаем очень многое — от банковских операций до заключения рандеву с врачом. Разумеется, мы их используем для развлечения.

Гаджеты и их влияние на детей

Для тех из нас, кто является родителями, гаджеты – это и нянька, и воспитатель, и учитель. Планшеты и компьютеры (а порой и смартфоны) уже давно стали неотъемлемой частью жизни наших детей. Только в прошлом месяце я использовала цифровые карточки с алфавитом, чтобы помочь своему сыну подготовиться к тестированию в детском саду. Это было очень удобно. Если использовать гаджеты не целый день, они определенно могут принести ребенку пользу.

Ученые доказали, что экранное время влияет на развитие речи у детей

Но безопасность девайсов для наших детей всегда вызывает опасения. Каковы долгосрочные эффекты гаджетов? Достаточно ли мы знаем о том, как они влияют на мозг наших детей? Как мы можем быть уверенными в том, что их безопасно использовать? Новые результаты совещания педиатрических академических обществ в 2017 году показали, что цифровые устройства могут представлять риск задержки речи у малышей.

Как гаджеты могут навредить речи малыша

В специальном исследовании, которое было представлено на встрече педиатрических академических обществ в Торонто, исследователи выявили связь между портативными устройствами и языковым развитием малышей.

В исследовании приняли участие 894 ребенка в возрасте от 6 месяцев до 2 лет за период более четырех лет (с 2011 по 2015 годы). На основе оценок и записей родителей исследование показало, что к 18 месяцам многие дети (двадцать процентов) использовали портативные устройства не менее 28 минут каждый день. Портативные устройства включали в себя все девайсы — от планшетов до смартфонов и компьютеров.

Исследователи подозревали, что между речью и девайсами может быть отрицательная связь. И они оказались правы. Ученые обнаружили, что у детей, которые ежедневно много времени проводят за компьютером (или другим подобным устройством), выше риск задержки выразительной речи.

Однако влияние продолжительности использования гаджета было связано только с задержкой речи. Оно никак не влияло на другие способы общения. Например, использование девайса малышом не было связано с задержкой социальных взаимодействий. Оказалось, что использование цифровых устройств влияет только на выразительную речь, то есть на устные слова.

Ученые доказали, что экранное время влияет на развитие речи у детей

Что говорят эксперты

«Это первое исследование, в котором сообщается о связи между временем использования портативного устройства и повышенным риском задержки речевого выражения», — отметила педиатр Кэтрин Биркен, доктор медицинских наук, главный автор исследования.

Другие эксперты отмечают, что результаты подтверждают необходимость дополнительных исследований, чтобы полностью понять все воздействия, которые гаджеты оказывают на развитие малышей, особенно с точки зрения языка.

Что означает для родителей это исследование

Американская академия педиатрии (ААР) на протяжении многих лет пересматривала свои правила использования экранного времени для детей, поскольку технологии изменились и стали более интегрированными в нашу повседневную жизнь. То, что семьи привыкли просто сидеть и смотреть телевизор, превратилось в использование гаджетов более активно. Академии педиатрии пришлось пересматривать свои рекомендации вслед за меняющейся технологией цифровых устройств.

Текущие рекомендации AAP относительно экранного времени для детей ясельного возраста гласят, что малышам младше 18 месяцев не рекомендуется использовать любые гаджеты, за исключением видеочата с семьей и друзьями. Родителям детей в возрасте полтора-два года рекомендуется использовать девайсы вместе с детьми, например, высококачественные образовательные программы и приложения, поскольку данные показывают, что именно так малыши учатся лучше всего.

Выводы

Хотя AAP имеет строгие рекомендации по ограничению экранного времени для малышей, ученые не опубликовали свои выводы в отношении всего экранного времени. Вместо этого они призывают семьи самостоятельно разработать собственную здоровую «медиа-диету», чтобы внедрять цифровые гаджеты безопасно. Пожалуй, все родители согласятся с тем, что полностью изолировать ребенка от современных гаджетов невозможно.

Однако это исследование является еще одним убедительным показателем того, что мы еще многого не знаем, когда дело доходит до того, как экранное время влияет на развивающийся мозг малыша, особенно когда разговор заходит о развитии речи. Посоветуйтесь с педиатром, чтобы понять, насколько именно вашему ребенку угрожает любая возможная задержка речи. Вместе с доктором разработайте здоровый цифровой медиаплан для своей семьи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.