УАЗ Патриот Спорт. Какой он?

Легковые автомобили

В 2008-2009 годах спад продаж внедорожников ульяновского автомобильного завода достиг критической отметки. Чтобы решить проблему, руководство компании взяло курс на понижение цены. По этой причине сначала появился UAZ 469 — упрощенный Hunter с «родной» коробкой передач, со «старыми» мостами и дефорсированным мотором от «буханок». А затем начались продажи и внедорожника УАЗ Патриот Спорт.

УАЗ Патриот Спорт. Какой он?Этот автомобиль отнюдь не новый, а лишь обычный Патриот с укороченной рамой. Приставка «Спорт» в названии машины появилась с оглядкой на Мицубиши Паджеро Спорт (внедорожный автомобиль на базе пикап, более доступный, чем обычный Паджеро) и на SsangYong Actyon Sports, который к спорту не имеет никакого отношения. На создание УАЗ Патриот Спорт было дано всего лишь восемь месяцев и выделено 38,5 милионов рублей (что по меркам автомобильной отрасли составляет ничтожно малую сумму). Рама и наружные панельки задних дверей достались от внедорожника UAZ-3160 Симбир разработки 1990-х гг. Мосты Спайсер с неразъемными картерами и коробку передач Dymos производства Кореи трогать не стали. Двигатель устанавливается либо мощностью в 120 л.с. (ЗМЗ-4091), либо в 128 л. с. (ЗМЗ-409.1), как у УАЗа 469 и «буханок». Правда, вскоре на УАЗ Патриот Спорт стали устанавливать дизельный движок от компании Iveco FIA. 
УАЗ Патриот Спорт. Какой он?В салоне УАЗ Патриот Спорт, цена которого удивила всех любителей активного отдыха, установлены сиденья с фиксированным подпором для поясницы. К сожалению, высоту подушки и угол наклона регулировать нельзя. Так как колесную базу укоротили, диван пришлось втиснуть между арками колес. С 1200 литров до 960 уменьшился объем багажника. Теперь в нем нет складных скамеек для 4-ых пассажиров. Сзади стало немного теснее.

УАЗ Патриот Спорт лишен некоторых приятных мелочей, которые есть в обычном Патриоте. Это трубы-подножки, люк, отопитель для пассажирской части салона, релинги на крышу. Зато в «дорогой» версии есть козырек-спойлер на задней двери автомобиля. Все остальное можно приобрести в дилерском центре. К примеру, установка люка стоит 25 тысяч рублей, дополнительная печка — двадцать три тысячи рублей. Нет и не будет у Спорта антиблокировочной тормозной системы, которая есть у обычного Патриота. Дело в том, что переставить его с UAZ Patriot нельзя, так как у Спорта другие габариты, развесовка и масса, а на ходовые испытания и перекаблировку нужно потратить около года. 

Из-за малого количества времени не перенастроили и подвеску. Поэтому плавность движений у УАЗ Патриот Спорт стала несколько хуже. Зато выросла маневренность, так как сократился радиус разворота. Да и внедорожные качества нового автомобиля стали лучше.
УАЗ Патриот Спорт. Какой он?УАЗ Патриот Спорт: отзывы автолюбителей

Достоинства: просторный салон (несмотря на укороченную базу), отличная проходимость, низкая цена и стоимость ремонта, возможность ремонта в полевых условиях своими силами, высокая посадка, широкие удобные сиденья, эргономичное положение кнопок, соотношение цены и качества лучшее на российском рынке, хороший свет фар, отличный обзор дороги.

Недостатки: мелкие поломки, низкая антикоррозийная устойчивость (необходима дополнительная обработка), раскачивается на трассе, требует постоянного внимания и ремонта

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.