УАЗ-469

Легковые автомобили

УАЗ-469Сколько уж было сказано и написано о легендарной машине УАЗ-469, но тема до сих пор остается актуальной. Впервые сошедший с конвейера в 1973 году, он стал заменой внедорожнику ГАЗ-69, производство которого к тому времени уже было перенесено в Ульяновск. Вобрав в себя все лучшие черты предшественника и избавившись от ряда его недостатков, новая машина имела настолько большой потенциал модернизации, что до сих пор со стапелей ульяновского автозавода сходят все новые и новые поколения вездехода. Примечательно, что во время проведения испытаний новой машины на Кавказе, по просьбе местных геологов УАЗ с легкостью поднялся на высоту 4 километра и также легко спустился с нее. Стандартная заводская машина без лебедок и другого специального оборудования совершила этот подъем за 40 минут!

УАЗ-469 – это военная модификация, а гражданская называлась УАЗ-469 Б и, как ни странно, пошла на конвейер несколько раньше, в конце 1972 года. Всего на момент начала выпуска было три модели. Третьей была УАЗ-469 БГ, медицинский вариант автомобиля.

УАЗ-469УАЗ-469, технические характеристики которого определяло в первую очередь военное ведомство, получился простой, неприхотливой машиной. Версия для военпрома имела мосты с бортовыми колесными редукторами, что позволяло повысить дорожный просвет до впечатляющих 300 мм, вариант с индексом «Б» мог похвастаться только стандартными неразрезными мостами. По сравнению с предшественником, вездеход также отличался большим внутренним и подкапотным пространством, облегченной посадкой, лучшей эргономикой рабочего места водителя. Самое главное, теперь не было необходимости производить две версии: грузовую и пассажирскую. УАЗ, благодаря трансформирующемуся салону и откидному заднему борту, объединил эти две функции. Машина могла брать на борт до 600 кг груза и при этом буксировать легкое артиллерийское орудие. Обладая внушительным клиренсом, могла обходиться совсем без дорог и заезжать туда, куда и пешком то дойти трудно.

Не обошлось и без казусов, поначалу на дверях «уазиков» не было замков, и если военным относительно наплевать, то в советских колхозах искренне недоумевали по этому поводу. Впоследствии данную проблему естественно решили.

УАЗ-469УАЗ-469, отзывы о котором у армии и населения были по большей части положительные, часто прощал невысокую квалификацию обслуживающего персонала. Исключительная ремонтопригодность вездехода позволяла произвести незначительный ремонт в чистом поле, «на коленке». За характерный внешний вид машина получила в народе прозвище «бобик». И действительно, как верная дворняга, «уазик» переносил вместе с хозяином все тяготы и лишения, редко подводил и часто выручал из самых сложных ситуаций.

И вот такой вот обыкновенный «бобик» побывал на шести континентах, участвовал практически во всех вооруженных конфликтах в мире, стал незаменимым помощником рыбака и охотника, продержался на конвейере более тридцати лет, претерпев несколько поколений модернизации. Его можно с полным правом, не погрешив против истины, называть легендарным.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.