Выставка – один из наиболее эффективных инструментов маркетинга. Этот вид рекламы является персонализированным, так как предусматривает личное общение производителя и потребителя. Таким способом можно завоевать доверие клиента, оценить его первую реакцию на тот или иной товар, узнать, какие потребности и проблемы у него возникают.
Участие в специализированных выставках имеет и ряд иных неоспоримых преимуществ:
- Неограниченные объемы презентаций. Печатая рекламу в газете или журнале, можно продемонстрировать лишь один продукт. На выставке возможна презентация целой линейки товаров, например, «топовых» позиций либо новинок.
- Возможность демонстрации работы продукта. Позиционируя автомобили, оборудование, бытовую технику и прочее, можно показать наглядно принцип их действия, функциональность, простоту управления. Иными методами рекламы невозможно передать подобную информацию максимально точно.
- Изучение потребностей потенциальных клиентов. Обсуждая тот или иной лот с посетителями выставки, участник может провести опрос, систематизировать и проанализировать информацию, касающуюся того, что хотели бы видеть на рынке пользователи.
- Расширение клиентской базы. Специализированная выставка пищевой промышленности или любого иного направления позволяет установить новые контакты. К стенду будут подходить лишь те люди, которые в какой-то степени заинтересованы в представленном виде продукции. Особенно ценны в этом вопросе крупные выставочные мероприятия, так как их участниками могут стать ведущие специалисты страны или даже зарубежные гуру.
- Широкомасштабная рекламная кампания. Крупные выставки – знаменательные события, привлекающие большое количество специалистов, потребителей и представителей СМИ. Последние снимают репортажи, берут интервью у участников мероприятия. Это дает возможность засветиться по телевидению.
- Сравнительная оценка своей деятельности. Зачастую на выставках присутствуют все компании определенной отрасли, занимающие лидирующие позиции на рынке. Благодаря этому можно сравнить свои продукты с аналогами конкурентов.
Возможность заключения выгодных контрактов. Многие клиенты, посещающие выставку, идут на мероприятие с целью покупки оборудования или долгосрочного сотрудничества. Правильная презентация товара – залог приобретения новых заказчиков.