Всё об автомобиле ГАЗ М1

Классика

ГАЗ М1, в простонародье именуемый «Эмкой», является символом довоенной и послевоенной эпохи. Эта модель выпускалась в 1936-1948 гг., лишь в годы войны был сделан перерыв. Автомобиль стал модификацией машины ГАЗ А, которая обладала дерматиновой крышей. В отличие от своей предшественницы, новая модель имела цельнометаллический кузов, что позволило использовать эти «легковушки» в военное время.

Всё об автомобиле ГАЗ М1ГАЗ М1 является продуктом совместного творчества советских инженеров и специалистов компании Ford, которое осуществлялось в рамках десятилетнего контракта. В его основу легла американская модель Ford Model B с четырехцилиндровым мотором, который был усилен до 50 лошадиных сил. Кроме того, достаточно сильно изменилось шасси, где передние и задние рессоры, которые располагались поперечно, были заменены продольными в количестве 4-х штук. Модификации также подверглось рулевое управление и колеса. Последние были заменены со спицевых на дисковые, которые как нельзя лучше подходили для российских дорог.

Всё об автомобиле ГАЗ М1

Кроме того, был несколько изменен облик и салон ГАЗ М1. К примеру, у машины были модифицированы передние крылья, сформирована опция регулировки положения сидения под длину ног. На дверях были выполнены форточки, а механический указатель количества бензина был заменен на электрический. Также теперь можно было включать и выключать фары, нажимая ногой на специальный переключатель.

ГАЗ М1 выпускался в черном цвете с красной полосой, а его салон имел обивку из шерстяного сукна серого или коричневого оттенка. Машина перемещалась, используя примитивные сорта топлива – от дешевого бензина до керосина. В общем, ГАЗ М1 считался надежным и безотказным механизмом. Свое имя автомобиль получил от аббревиатуры Горьковский автозавод (ГАЗ) и литеры М по фамилии Молотова, имя которого тогда носило предприятие. Цифра 1 означала порядковый номер машины.

Всё об автомобиле ГАЗ М1

Автомобиль ГАЗ М1 купить сегодня достаточно непросто. Но тем, кто хочет сделать такое приобретение, нужно знать, что существует несколько разновидностей этих машин. У модели, выпускаемой с 1938 года, может присутствовать шестицилиндровый двигатель, а машины, выпускавшиеся в 1937-1941 гг., могут являться такси, о чем свидетельствует наличие в них дополнительных элементов окраски и таксометра. Также существуют редкие экземпляры автомобилей, выпущенные во время Отечественной войны, образцы типа фаэтон (без верха) и гусенично-колесные вездеходы на базе «эмки».

Очень нелегко найти людей, которые хотели бы уступить кому-нибудь по приемлемой цене ГАЗ М1. Продажа этих марок производится обычно через специальные разделы для ретро-автомобилей на интернет-ресурсах. Здесь имеет смысл пообщаться с владельцем по поводу состояния кузова, т.к. машине может быть около 60-70 лет, оценить общее техническое состояние. Нужно учитывать, что запасные части к этой машине, а также соответствующих мастеров найти очень сложно, что влечет за собой риск отсутствия возможности передвижения на авто. Хотя такие машины чаще покупаются для коллекционного содержания. Общее количество авто ГАЗ М1, представленных на современном интернет-рынке, составляет от силы несколько десятков образцов со стоимостью от 100-200 тыс. рублей до нескольких миллионов, в зависимости от сохранности.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.