«Волга» 31029 – маленький флагман с большими проблемами

Легковые автомобили

«Волга» Газ-31029 – первая модель, которую начали выпускать на Горьковском автозаводе после распада СССР. "Волга" 31029 – маленький флагман с большими проблемамиРабота над проектом начата была на заре перестройки, некоторые узлы и вовсе опробованы были еще на ГАЗ-2410. В качестве же основного образца для новой модели была взят ГАЗ-3102, а сам автомобиль был выполнен в соответствии с тенденциями автодизайна тех лет.

Выпуск нового автомобиля начался в 1992 году. «Волга»-31029 удерживала высокий спрос, несмотря на постоянный рост цен и нестабильную политическую и экономическую ситуацию в стране. Впрочем, спрос этот сохранялся во многом благодаря устоявшимся стереотипам престижного автомобиля, в то время как качество самой продукции значительно упало. Ухудшилось качество узлов и агрегатов, антикоррозийной обработки. Параллельно с этим на дорогах страны начали появляться иностранные авто, по сравнению с которыми «Волга»-31029 больше не могла выдерживать конкуренцию. В связи с этим был взят курс на разработку более современной, отвечающей современным требованиям модели, в частности ГАЗ-3110.

"Волга" 31029 – маленький флагман с большими проблемамиСейчас можно смело говорить, что по сравнению с ГАЗ-3102 «Волга»-31029 стала шагом назад, а не наоборот, как это планировалось. У автомобиля оказалось гораздо больше общего с моделями 24 и 21, нежели с уже упомянутой 3102. Прогресс не коснулся не только ходовой части, но и двигателя – здесь по-прежнему использовались силовые агрегаты со времен «двадцать первой» модели. Впрочем, именно на «двадцать девятой» в 1996 году опробовали новый инжекторный мотор ЗМЗ-406 и современные дисковые тормоза Lucas. В том же году выпуск автомобиля был остановлен, и все новые агрегаты, успешно прошедшие тесты, устанавливали уже на ГАЗ-3110 и «Газель».

Единственный момент, который можно занести в актив конструкторам автомобиля «Волга»-31029, – тюнинг трансмиссии, а именно внедрение заднего моста и новейшей коробки переключения передач. Она имела пятую передачу, что позволило снизить уровень потребления топлива на 10%. "Волга" 31029 – маленький флагман с большими проблемамиДля автомобиля, имеющего в народе репутацию «прожорливого», это очень неплохой показатель. Впрочем, и здесь не обошлось без недостатков, новая коробка отличалась не только экономичностью, но и повышенным уровнем шума, а также трудностями с переключением передач.

Что касается салона, «Волга»-31029 и здесь не отличалась чем-то экстраординарным по сравнению с предшественником «двадцать четвертой» модели. За исключением мелочей, это был все тот же интерьер с теми же регулируемыми по высоте при помощи инструмента сиденьями, неоткрывающейся форточкой и т. д. Незначительные обновления коснулись отдельных элементов оптики и электрооборудования.

Как резюме, имидж автомобиля «Волга»-31029 можно назвать весьма спорным. Изменения, которые пришли с началом 90-х в виде падения качества агрегатов и антикоррозийного покрытия не добавили модели популярности. Можно сказать, что именно этот автомобиль стал промежуточным звеном между транспортом для высокопоставленных государственных лиц до машины для народа. Некоторые восприняли такой шаг положительно, основной же массе авто это по душе не пришлось, что и обусловило ее столь недолгие годы производства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.