Прицеп – приспособление удобное и многофункциональное, но учтите, что оно несет и дополнительную нагрузку за собой. Чтобы использование легкового прицепа не обернулось для вас проблемами, соблюдайте ряд правил, установленных для вождения с ним.
Во-первых, не стоит забывать о том, что легковое авто изначально создано для перевозки людей. Если же к нему прицепить дополнительный груз, смертельного ничего не произойдет, но тормозная динамика авто, управляемость, долговечность деталей и узлов, топливная экономичность резко снизятся. И неважно, решите вы купить Тата или продукцию отечественной марки – суть в том, что на машину ложится дополнительная нагрузка, и немалая. При вождении с легковым прицепом вы столкнетесь с ростом парусности автопоезда, затрудняющей управление при обгонах крупными машинами. Привычная маневренность и проходимость ограничиваются, увеличивается время разгона и тормозной путь – поэтому водителю следует быть предельно внимательным и осторожным.
Во-вторых, машина с прицепом стесняет прочих участников движения. Выдерживайте дистанцию и боковые интервалы, будьте бдительны и объективно оценивайте ситуацию – это поможет вам избежать многих проблем. Маневры вообще возможны только при избыточном запасе времени и условии наличия больших расстояний, достаточных для исполнения виражей. Движение начинайте без рывков. Трогание рывками неизменно приводит к пробуксовке колес и преждевременному износу шин, перерасходу топлива, выходу из строя деталей трансмиссии и фаркопов, буксованию колес на заболоченных участках дорог.
В-третьих, не превышайте разрешенную для движения скорость. В конце концов, прицепы Kel-berg продажа которых ведется профильными компаниями, нужны для того, чтобы предоставлять вам дополнительные возможности, а не создавать экстра проблемы, которые неизбежны при несоблюдении правил вождения. Во избежание заноса прицепа и «складывания» автопоезда избегайте резких торможений на скользких дорогах, а при гололеде снижайте скорость и соблюдайте особую осторожность.
Постоянно следите за характером движения прицепа в пути. Виляние, подергивание или его увод свидетельствуют об износе фаркопа либо ходовой части, неравномерном распределении груза, недостаточном давлении в шинах, неравномерном износе. Хорошо, если в зеркала видны колеса автоприцепа.