Определенная совокупность отношений в экономической сфере, характеризующаяся посредничеством денежных ценностей при продажах и покупках товаров, называется рынком. Эта достаточно сложная и разветвленная структура позволяет производителям реализовывать свою продукцию в максимальном соответствии с существующим потребительским спросом. Она охватывает своим влиянием все сферы современных экономических взаимоотношений.
Основные признаки рынка – наличие элементов, которые напрямую имеют отношение к обеспечению производства, а также присутствие компонентов денежного и материального обращения. На эту экономическую структуру оказывают существенное влияние различные формы собственности и ведения хозяйства, а также специфические особенности, присутствующие в сфере обращения готовой продукции, уровень приватизации предприятий и т.д.
Рынок имеет определенные связи с духовной и непроизводственной сферой, а также с реализацией продуктов интеллектуальной деятельности писателей, ученых, художников и т.д. Все это разнообразие взаимоотношений обусловливает его сложную структуру. Она, в свою очередь, включает в себя разнообразные виды рынков, а также его различные типы. Ученые выделяют более десяти критериев, которые являются ключевыми для характеристики этой сложной структуры. Виды рынков и их классификация включает в свой состав множество групп. Они подразделяются по пространственному расположению и экономическим взаимоотношениям:
1. По географическому нахождению:
— локальные (местные);
— региональные;
— национальные;
— мировые.
2. По назначению объектов рынок подразделяется на:
— потребительский;
— ценных бумаг;
— рабочей силы;
— валютный;
— информационный;
— научно-технический.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
3. По группам товаров:
— рынки продукции производственного назначения;
— рынки товаров потребления;
— рынки материалов и сырьевых ресурсов.
4. По субъектам рыночных отношений:
— покупательский рынок;
— рынок продавцов;
— учреждений государственной сферы;
— посреднический.
5. По наличию конкурентов виды рынков подразделяются на:
— монопольные;
— олигопольные;
— монополистической конкуренции;
— совершенной конкуренции.
6. По признакам насыщения они группируются на:
— равновесные;
— дефицитные;
— избыточные.
7. По характеру зрелости взаимоотношений рыночная структура может быть:
— неразвитой;
— развитой;
— формирующейся.
8. По отношению к действующему законодательству виды рынков группируются на:
— официальные;
— теневые.
9. По типам реализации они делятся на:
— розничные;
— оптовые.
10. По ассортиментным характеристикам реализуемых товаров выделяют следующие виды рынков:
— замкнутые (предлагающие покупателям продукцию, выпущенную первым производителем);
— насыщенные (реализующие товары, произведенные различными предприятиями);
— широкого ассортиментного перечня (предлагающие ряд определенной продукции, использование которой удовлетворяет связанные между собой потребности);
— смешанные (реализующие самые разнообразные товары).
11. По отраслевому типу различают:
— нефтяной рынок;
— автомобильный;
— компьютерный рынок и т.д.
В сложной структуре рынков особо выделяются пять видов. К ним относят:
— рынок услуг и товаров, куда входят различные подвиды этой группы, реализующие продукцию потребительского спроса;
— рынок производственных факторов (орудий труда и недвижимости, материальных, энергетических и сырьевых ресурсов, а также природных ископаемых);
— финансовый рынок (инвестиционный, кредитный, валютно-денежный, а также ценных бумаг);
— рынок интеллектуальных товаров (инноваций, изобретений, услуг информационного характера, а также литературных и художественных произведений);
— рынок рабочей силы (трудовых ресурсов).