• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Виды рынков

 

Определенная совокупность отношений в экономической сфере, характеризующаяся посредничеством денежных ценностей при продажах и покупках товаров, называется рынком. Эта достаточно сложная и разветвленная структура позволяет производителям реализовывать свою продукцию в максимальном соответствии с существующим потребительским спросом. Она охватывает своим влиянием все сферы современных экономических взаимоотношений.

Основные признаки рынка – наличие элементов, которые напрямую имеют отношение к обеспечению производства, а также присутствие компонентов денежного и материального обращения. На эту экономическую структуру оказывают существенное влияние различные формы собственности и ведения хозяйства, а также специфические особенности, присутствующие в сфере обращения готовой продукции, уровень приватизации предприятий и т.д.

Рынок имеет определенные связи с духовной и непроизводственной сферой, а также с реализацией продуктов интеллектуальной деятельности писателей, ученых, художников и т.д. Все это разнообразие взаимоотношений обусловливает его сложную структуру. Она, в свою очередь, включает в себя разнообразные виды рынков, а также его различные типы. Ученые выделяют более десяти критериев, которые являются ключевыми для характеристики этой сложной структуры. Виды рынков и их классификация включает в свой состав множество групп. Они подразделяются по пространственному расположению и экономическим взаимоотношениям:

1. По географическому нахождению:

— локальные (местные);

— региональные;

— национальные;

— мировые.

2. По назначению объектов рынок подразделяется на:

— потребительский;

— ценных бумаг;

— рабочей силы;

— валютный;

— информационный;

— научно-технический.

3. По группам товаров:

— рынки продукции производственного назначения;

— рынки товаров потребления;

— рынки материалов и сырьевых ресурсов.

4. По субъектам рыночных отношений:

— покупательский рынок;

— рынок продавцов;

— учреждений государственной сферы;

— посреднический.

5. По наличию конкурентов виды рынков подразделяются на:

— монопольные;

— олигопольные;

— монополистической конкуренции;

— совершенной конкуренции.

6. По признакам насыщения они группируются на:

— равновесные;

— дефицитные;

— избыточные.

7. По характеру зрелости взаимоотношений рыночная структура может быть:

— неразвитой;

— развитой;

— формирующейся.

8. По отношению к действующему законодательству виды рынков группируются на:

— официальные;

— теневые.

9. По типам реализации они делятся на:

— розничные;

— оптовые.

10. По ассортиментным характеристикам реализуемых товаров выделяют следующие виды рынков:

— замкнутые (предлагающие покупателям продукцию, выпущенную первым производителем);

— насыщенные (реализующие товары, произведенные различными предприятиями);

— широкого ассортиментного перечня (предлагающие ряд определенной продукции, использование которой удовлетворяет связанные между собой потребности);

— смешанные (реализующие самые разнообразные товары).

11. По отраслевому типу различают:

— нефтяной рынок;

— автомобильный;

— компьютерный рынок и т.д.

В сложной структуре рынков особо выделяются пять видов. К ним относят:

— рынок услуг и товаров, куда входят различные подвиды этой группы, реализующие продукцию потребительского спроса;

— рынок производственных факторов (орудий труда и недвижимости, материальных, энергетических и сырьевых ресурсов, а также природных ископаемых);

— финансовый рынок (инвестиционный, кредитный, валютно-денежный, а также ценных бумаг);

— рынок интеллектуальных товаров (инноваций, изобретений, услуг информационного характера, а также литературных и художественных произведений);

— рынок рабочей силы (трудовых ресурсов).

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.