Сотрудники торговых объектов любого масштаба, беспокоясь о сохранности товара в магазинах и супермаркетах, стараются защитить его от воров, устанавливая в своих торговых залах специальное противокражное оборудование для магазинов — особые защитные устройства.
В настоящее время существует четыре разновидности противокражных систем, принцип действия которых строится на радиомагнитной, радиочастотной, акустикомагнитной и электромагнитной технологиях.
Каждый из данных вариантов имеет свои особенности, область применения, преимущества и недостатки, однако, прежде чем отдавать предпочтение той или иной разновидности, следует учитывать все аспекты. Среди факторов, влияющих на выбор оборудования, совместимость маркеров и датчиков с товарными позициями, наличие и уровень помех, влияющих на качество работы устройства, вероятность использования многоразовых брелков и бирок (покупка новых одноразовых элементов для считывающего устройства обойдется «в копеечку»). Владельцам торговых точек также имеет смысл обратить внимание на ширину прохода, где планируется устанавливать противокражные ворота или рамки — не исключено, что он не позволит покупателям без особых трудностей продвигаться по магазину или выходить из него.
Уровень срабатывания систем несколько разнится, к примеру, самая высокая степень надежности — у акустикомагнитной системы – примерно 95 процентов, радиочастотный принцип тоже весьма надежен – 90 процентов. В любом случае, прежде чем сделать выбор и приобретать противокражное оборудование для магазинов, нужно внимательно изучить коэффициент срабатывания системы при проносе товара с биркой.
Противокражные ворота могут устанавливаться у выхода из торгового объекта или на кассе, в проходе. Размещение устройства для считывания информации у входа в магазин обходится хозяевам супермаркетов дешевле, однако такой принцип гораздо менее удобный, чем при установке ворот возле кассы, поскольку он требует от кассира внимательного осмотра товара и снятия всех бирок и маркированных наклеек, ранее закрепленных на том или ином предмете.
Пытаясь найти «золотую середину» между стоимостью и временными затратами, каждый из производителей решает вопрос об установке противокражных систем самостоятельно. Владельцы крупных супермаркетов, получающие большую прибыль, устанавливают системы контроля на кассе, что позволяет уменьшить очереди и увеличить товарооборот, хозяева небольших торговых точек предпочитают экономить средства на установке дорогостоящего оборудования и ставят «рамку» на выходе. Ее в этом случае обслуживает охранник, деактивируя у покупателей защитные элементы на товарах при предъявлении чека об оплате.
Кстати, сама по себе защита, даже не очень надежная, может отпугнуть воров и тем самым сохранить товар.
Что касается элементов, которые распознаются противокражными воротами, они могут быть в виде брелока, бирки, маркированной этикетки, сейферов и т.д., а если товар особенно ценный — используют несколько уровней защиты.