Над эффективностью виброизоляции многие водители задумываются в процессе эксплуатации машины. При этом специалисты рекомендуют уделять внимание этой характеристике автомобиля еще в ходе его выбора, не говоря о плановом техобслуживании. Конечно, ставить изоляцию во главу угла, оставляя позади другие качества модели, не стоит, но если изначально выявились проблемы со скрипами и звуками, необходимо предпринять соответствующие меры. В борьбе с негативными факторами поможет специальная виброизоляция для автомобиля. Какая лучше из тех вариантов, которые предлагаются на современном рынке? Ответ на этот вопрос даст представленный ниже обзор.
Вибродемпферы – что учесть при выборе?
Демпферы, снижающие вибрационный эффект, являются наиболее действенной изоляцией в своем классе. Существует несколько категорий данного материала. Используя их в комплексе, можно обеспечить защиту от шумов с разными частотами. Базовая подложка представляет собой плотную основу. Следует иметь в виду, что такой материал отличается внушительной массой по сравнению с другими изоляторами. Но именно благодаря плотной структуре демпфирующая виброизоляция для авто позволяет минимизировать самый неприятный, низкочастотный шум. Важно обращать внимание и на внешнюю оболочку покрытия.
Обладая способностью снижать вибрации и шум, изолятор сам по себе не предназначен для механической защиты. Поэтому немалое значение имеет качество наружного слоя. Обычно производители используют для этой цели фольгированные пленки. С помощью этого слоя виброизоляция для авто предохраняется от механических и тепловых воздействий. Теперь стоит подробнее ознакомиться с разновидностями демпфирующих изоляторов.
Вибропласты
Это классическая виброизоляция, которая отличается эффективностью в работе и невысокой стоимостью. Такой вариант защиты оптимально подойдет для моделей средней ценовой группы. В основе покрытия — битумная масса, прикрытая упомянутым слоем фольги. Устройство простое, но оно обеспечивает неплохие вибропоглощающие способности. Главным критерием при выборе данного материала является размер. В линейке каждого производителя такая виброизоляция для автомобиля представлена в модификациях с разной толщиной. Наиболее распространены варианты на 2-2,3 мм. Это оптимальное решение для отечественных автомобилей и бюджетных иномарок. Покрывать вибропластами можно салон, двери с крышей, багажное отделение и даже арки колес.
Биопласты
Иногда требуется не только предохранить конструкцию машины от вибраций и минимизировать шум, проникающий в салон, но также и обеспечить теплозащитные качества. Такой комплекс характеристик свойственен биопластам. Но их основная задача – это шумопоглощение, охватывающее частотный диапазон от 600 до 4 000 Гц. Если на первое место все же выходит сокращение вибрационного эффекта, то применять такой изолятор следует в сочетании с базовой подложкой, которая была рассмотрена выше. Основная поглощающая виброизоляция для авто в комбинации с надежным шумовым барьером и защитой от тепловых волн не только выполнит свои основные задачи, но и прослужит дольше. При выборе биопласта вновь учитываются параметры толщины, величина которой варьируется от 5 до 15 мм.
Аэрозольная изоляция
Это обширная группа жидкостных изоляторов, которые также обеспечивают антивибрационный эффект. В качестве самого простого и дешевого способа можно предложить аэрозольные баллончики в комбинации с антишумным средством. Их содержимое распыляют в проблемных зонах, что и дает ожидаемый результат. Более основательное решение предполагает уже использование специальной мастики, которая разбавляется водой и наносится кисточкой. Важно отметить, что такая виброизоляция для авто используется лишь в тех местах, где нет возможности применить традиционные материалы. В частности, аэрозолями обрабатываются колесные арки и днище. Подвижные детали и выпускную систему рекомендуется обходить.
Продукцию какого производителя предпочесть?
Брендов на рынке автомобильных изоляторов достаточно много, но особым вниманием профессионалов пользуются компании StP, Kicx и SGM. Что касается StP, то под этой маркой выходят неплохие базовые покрытия, позволяющие надежно защитить машину от нежелательных вибраций и в то же время создать в салоне звуковой комфорт. Продукция недорогая и обладающая средними качествами. Изоляторы Kicx можно отнести к профессиональным. Производитель выпускает несколько линеек с материалом, предназначенным для обработки пола в салоне, дверных панелей и моторного щита. Также фирма выпускает тонкие демпферы, рассчитанные на установку в сложных местах. Заслуживает внимания и виброизоляция для автомобиля SGM, которая также сочетает функции утеплителя и шумопоглощающего материала. С помощью данного средства, как отмечают пользователи, можно значительно повысить акустические качества любой машины.
Как правильно использовать изолирующие материалы?
Выполнение изоляционных работ такого рода представляет собой оклейку поверхностей или распыление жидкостных составов. Изначально следует продумать участки, в которых будет устанавливаться материал, после чего приступать к непосредственному монтажу. Обычно в комплекте с материалом поставляется клеевой состав – в крайнем случае можно воспользоваться строительными связующими препаратами. Правильно установленная виброизоляция для машины в процессе эксплуатации не подвергается вздутию, не отслаивается и эффективно выполняет свои задачи. К слову, в целях обеспечения комплексной защиты кузова на поверхность демпфирующих полотен рекомендуется наносить антикоррозийные составы.
Заключение
Как показывает практика, изоляционные работы в автомобиле дают весомый результат только в случае использования многофункциональных материалов. То есть, кроме прочего, владелец должен обеспечить снижение звуковых колебаний, создать барьер перед тепловыми воздействиями и организовать механическую защиту установленного покрытия. Только в этом случае можно рассчитывать на комфорт в салоне, который создаст правильно смонтированная виброизоляция для автомобиля. Какую выбрать изоляцию, чтобы не разочароваться при эксплуатации? Оценивать следует и основные характеристики материалов, и дополнительные функции. Кроме того, важно ориентироваться на возможности изоляторов в плане формирования универсальной защиты от различных угроз. Не обязательно широкий набор защитных функций должен быть предусмотрен в одном покрытии. Чаще всего качественная защита достигается в результате применения нескольких изоляционных пластов.