ВАЗ «Тарзан», или Три неудавшиеся попытки «въезда» на конвейер АвтоВАЗа

Легковые автомобили

Вспомним слова Остапа Бендера:«Я – жертва стандарта». Если бы автомобиль ВАЗ «Тарзан» мог бы говорить, то в точности повторил бы слова «великого комбинатора». Его нет в ряду успешных серийных моделей: седана Lada Cranta; хэтчбека, седана и универсала — Lada Priora; семейства автомобилей Lada Kalina.

История модели ВАЗ «Тарзан» отражает диалектику создания серийного отечественного кроссовера. Рассмотрим же эту трилогию 4 х 4 внедорожника, начавшуюся с 1997 года. Тогда был разработан совместный проект НТЦ АвтоВАЗа, фирмы «Лада-Консул», обладающей производственной площадью для «ручной сборки», и дизайнерской группы DECON. В его основу легла оригинальная идея – интегрировать посредством жесткой рамы уже «наработанную» проходимость «Нивы» 21213 (шасси, трансмиссия, подвеска) и маневренные качества переднеприводной модели ВАЗ-2109. По проекту были созданы первые модели ВАЗ «Тарзан»: 210994 (кузов 2109), 210994 (кузов 21099), 210834 (кузов 2108).ВАЗ «Тарзан», или Три неудавшиеся попытки «въезда» на конвейер АвтоВАЗа

Предложенная конструкция предполагала оригинальную раму, измененные карданные валы, а также независимую заднюю подвеску. Существенным позитивом было почти полное оборудование его серийными ВАЗовскими запчастями, узлами. Все колеса были оснащены надежными дисковыми тормозами. Благодаря совмещению посредством десяти резиновых подушек кузова с рамой исчезли неудобства в кабине. Жесткая рама «взяла на себя» вибрации работающего мотора, распределительного вала, карданных валов. Дискомфорт, характерный для «Нивы», был успешно преодолен. Расширенная колея, а также жесткая рама позволили ВАЗ «Тарзан» чувствовать себя уверенней на «крутом» бездорожье.

Возможностью оперативной замены специализированного кузова тогда заинтересовалось МЧС. Организационно на фирме «Лада-Консул» была достигнута серийная скорость сборки: 4 человека собирали ВАЗ «Тарзан» за 6 часов… Однако себестоимость автомобилей ручной сборки значительно превышала серийные седаны, что препятствовало их реализации.

Следующий римейк ВАЗ «Тарзан» состоялся в 1999 году. Новый проект решал задачу конструирования полноприводного семейного автомобиля с кузовом универсал 2111. За ним последовала модель хэтчбек 2112. ВАЗ «Тарзан», или Три неудавшиеся попытки «въезда» на конвейер АвтоВАЗа Безусловно выигрышно смотрится экстерьер ВАЗ «Тарзан 2», оснащенного 1,8-литровым новым двигателем модели 2130 (80 л. с.) с возросшим до 3000 об./мин крутящим моментом, надежной пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобилю придали современные очертания конфигурации капота, крыльев, фар, мощного бампера, элегантной радиаторной решетки, воздухосборника. Его снабдили 15-дюймовыми колесами, трубами-подножками. Более естественная, вертикальная посадка водителя стала возможной благодаря рулю, регулируемому по высоте. Позитивно изменилась управляемость, ликвидировали «склонность к рысканию по дороге» первой модели. За время действия проекта, под заказ, фирма «Лада-Консул» изготовила несколько сотен автомобилей ВАЗ «Тарзан». Их производство сейчас приостановлено.

ВАЗ «Тарзан», или Три неудавшиеся попытки «въезда» на конвейер АвтоВАЗа Был и третий этап. В июле 2009 года фирмой RRT из Санкт-Петербурга по заказу АвтоВАЗа сконструирована модель нового поколения — ВАЗ «Тарзан 3» на основе хетчбека 2112. Принципиальной новинкой является его оснащение современным 16-клапанным ВАЗовским двигателем мощностью 180 л. с. Автомобиль подготовили к гонкам, соответственно методике и критериям РАФ (Российской Автомобильной федерации).

Будем надеяться, что благодаря государственному финансовому оздоровлению АвтоВАЗа при помощи корпорации «Ростехнологии», а также новым технологиям Renault-Nissan мы все-таки вскоре увидим отечественный кроссовер.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.